Универсальный Путь С чего начать? Личный рост Духовные инструменты Божественная Женственность Наука и религия Изменение мира Розарии Свободы Матери Марии Сангха Будды Путь Христобытия Золотой Век Сен Жермена Школа Мистерий Господа Майтрейи Форум Преодоление эго Послания Вознесенных Владык Ответы на вопросы Истина Иисуса Новости Книги О сайте Ваше высшее Я На главную страницу На главную страницу

О смертной казни

Вопрос: Возможно за исключением аборта, не многие социальные вопросы разделили американцев больше, чем смертная казнь. Что ты думаешь об этом? Законна ли, оправдана ли морально смертная казнь за убийства? Не было бы лучше и более гуманно как-то взаимодействовать с преступниками, совершившими такие преступления, чем предавать их смерти?

Ответ:

Я понимаю, почему этот вопрос глубоко разделил американцев. Простой факт заключается в том, что он очень сложен, и поэтому неудивительно, что людям трудно отсортировать многие сложности, входящие в него. На самом деле я могу заверить вас, что сам не могу предложить окончательного ответа на эти вопросы. Я понимаю, что это многих удивит. Однако реальность ситуации на Земле такова, что поскольку люди попали в ловушку относительности плотского ума, они создали практически бесконечно сложную ситуацию. Есть так много уровней сложности, что вы не можете предложить простой, всеобъемлющий ответ на такой вопрос, как смертная казнь. Поэтому, чтобы не писать целую книгу об этом отдельном вопросе, позвольте мне попытаться дать вам несколько мыслей для размышления.

В другом месте я объяснял, что в духовной эволюции человечества существуют циклы. Во времена Ветхого Завета действовал закон, основанный на принципе око за око, зуб за зуб. Иными словами, это означало, что чтобы вы ни сделали кому-либо другому, общество сделает это вам. Если вы убили другого человека, общество убьет вас.

Когда вы начинаете достигать Христосознания, вы испытываете и принимаете, что Бог – это Бог безусловной любви. Поэтому вы естественно начнете задаваться вопросом, как Бог безусловной любви мог дать закон с такими жестокими условиями. Вы можете понять это, только когда поймете, как я объясняю в книге «Спаси себя», что религии никогда не предназначалось дать абсолютную или непогрешимую доктрину. Религия всегда является ответом на кризис, суть которого состоит в том, что люди опустились на очень низкий уровень сознания. В ветхозаветные времена человечество опустилось на такой низкий уровень сознания, что единственным способом поднять его на более высокий уровень, было дать ему твердый и бескомпромиссный закон.

Все, что делается Вознесенными Сонмами, имеет своей целью поднятие людей к правильному пониманию Бога и их отношений с Ним. Частично это понимание заключается в том, что Бог создал свод законов и дал людям свободную волю делать все, что они захотят в рамках этих законов. Тем не менее, хотя люди и могут делать все, что хотят, они должны испытывать последствия своих действий.

После Падения Человека, что на самом деле было падением в низкое состояние сознания, человеческие существа опустились в сознание,  в котором у них не было понимания и признания только что сказанного мною. Они просто не понимали, что сами создали свою ситуацию. Чтобы помочь им ближе подойти к пониманию, что их страдания созданы ими самими, и что то, что они посылают, будет возвращено им космическим зеркалом, был дан Закон Моисея. Принцип этого закона заключается в том, что если один человек убил другого, то общество подвергнет его смертной казни. Таким образом, люди могут непосредственно видеть, что их действия вызывают неизбежные последствия.

Вы заметите, что в своей Нагорной Проповеди я дал более высокий закон. Вместо «око за око» я сказал людям делать другим то, что они хотели бы, чтобы другие делали им. По сути, послание то же самое. Вы создаете свою ситуацию. Вселенная отражает вам все, что вы посылаете. Поэтому как вы хотите, чтобы вселенная относилась к вам, так же вы должны относиться к другим людям.

Поскольку люди поднялись на более высокий уровень сознания, я мог дать более продвинутую версию, вместо еще более суровой версии, полученной людьми в ветхозаветные времена. Версия Ветхого Завета основывается на идее наказания. Моя версия основывается на идее награды. Версия Ветхого Завета говорит: «Если вы сделаете это, то будете наказаны». Моя версия говорит: «Если будете относиться к людям правильно, будете вознаграждены». Одно и то же послание выражено разными способами, и оба адаптированы к определенному уровню сознания.

Как я объяснил в вышеупомянутой беседе, учениям, данным мною 2000 лет назад, не предназначалось быть окончательными духовными учениями для этой планеты. Они были приспособлены к уровню сознания, на котором большинство людей находилось в то время. Людям было предназначено расти к более высокому пониманию реальности жизни и их отношений с Богом. Сегодня люди не должны действовать, основываясь на обещании награды. Люди должны усвоить, что все, что они делают, влияет на них самих, и поэтому в их лучших интересах следовать законам и принципам Бога и относиться к другим так, как они хотели бы, чтобы относились к ним. Вы должны действовать, не надеясь на награду, а потому что знаете, что это правильно и принесет пользу всем.

А теперь вернемся к смертной казни. Как я сказал, ветхозаветный закон относился к определенному уровню сознания. Простой факт заключается в том, что определенные люди опустились на такой низкий уровень сознания, что вы просто не можете достучаться до них. Они просто не могут понять концепцию просвещенного личного интереса. Они настолько захвачены плотским умом, что стали полностью сосредоточенными на себе и думают только о своих сиюминутных интересах. Такие люди полностью эгоистичны и сделают абсолютно все, чтобы достичь то, что они считают выгодным для себя.

Если бы не было ограничений и баланса, сдерживающих поведение таких людей, то вы бы увидели, что общество быстро превратилось бы в анархию, где установился бы закон джунглей. Чтобы предотвратить это, цивилизованная страна должна делать что-то для сдерживания поведения таких людей и не давать им действовать исходя из их ограниченных интересов. Эти люди находятся в таком низком состоянии сознания, что единственное, что может принудить их сдерживать себя, это либо страх как таковой, либо трезвая оценка, что риск слишком велик по сравнению с наградой.

Позвольте мне обратиться к двум уровням эгоистичности, которые вы видите в людях. Один из них - это то, что я бы назвал неконтролируемой эгоистичностью, такие люди настолько поглощены сосредоточенностью на себе, что не способны думать о последствиях своих действий. Другими словами, такие люди просто не будут видеть, что их действия имеют негативные последствия для других людей или не признают, что эти последствия являются обоснованной причиной для воздержания от определенных действий. Таким людям будет трудно контролировать свои действия, и единственное, что имеет шанс сдержать их, это твердая и бескомпромиссная угроза наказания. Только страх как таковой будет иметь какое-то влияние на этих людей

Другой аспект эгоистичности - это то, что я назвал бы просчитанной эгоистичностью. Эти люди вполне способны контролировать свои действия. У них просто есть твердое убеждение, что они обладают высшим правом делать то, что, по их мнению, им выгодно. В то время как предыдущая группа часто заканчивает как мелкие или серьезные преступники, вторая группа представляет собой продуманных, прагматичных преступников. Фактически многие из них находятся в положениях, позволяющих им преследовать свои эгоистичные интересы, и при этом общество не считает их преступниками.

Я хочу сказать, что на этих людей не будет действовать страх как таковой, потому что они всегда пытаются просчитать, как им избежать поимки. Поэтому они просто хладнокровно просчитают риск по сравнению с ожидаемой наградой. Если они думают, что риск приемлем, то сделают все, что захотят, потому что основное их убеждение состоит в том, что цель оправдывает средства. Если они думают, что им это сойдет с рук, они сделают это.

Обе эти группы не способны признать, что более высокие принципы или забота о других должны быть главным мотивом или ограничением их поведения. И что же может сдержать таких людей от действия, основанного на их эгоистичности? Только одна вещь является максимальной причиной для страха, а именно смерть. Только одна вещь представляет собой предельный риск, а именно смерть.

Я хочу сказать, что пока некоторые люди находятся в ловушке этих двух уровней сознания, просто невозможно, или, по крайней мере, не практично, запрещать смертную казнь. Если вы это сделаете, то обществу будет крайне трудно взаимодействовать с людьми, захваченными крайними формами эгоистичности.

Очевидно, что это не идеальная ситуация. Я с нетерпением жду того дня, когда смертная казнь будет оставлена человечеством в прошлом. Очевидно, что я не одобряю ситуацию, когда общество убивает человека. Более подробно я объяснил это в моей беседе о войне в Ираке и в беседе о том, почему нет справедливых войн. Так что суть в том, что пока у вас есть общество, в котором убийство необходимо, или кажется таковым, то у вас есть дисфункциональная ситуация. Однако я - духовный учитель, и как таковой я научился быть практическим реалистом. Я знаю, что в идеальном обществе в смертной казни нет нужды, но я также знаю, что в данный момент мы не в идеальном обществе. Позвольте мне объяснить это более подробно.

Как было сказано выше, существует эволюционный процесс, цель которого – рост сознания человечества. В этом процессе немногие люди пошли гораздо дальше среднего человека, а другое меньшинство сильно отстало. Поэтому когда вы обдумываете, что было бы правильно на этой планете, вы должны учитывать все уровни сознания.

Что касается смертной казни, у вас есть группа людей, которая правильно почувствовала, что смертная казнь не идеальна и не является окончательно оправданной в соответствии с законами Бога. Я только могу похвалить этих людей за их чувство сонастроя и различения. В результате их продвинутых духовных достижений они настроились на тот факт, что смертную казнь в идеале следует отменить.

Я полностью согласен с этой точкой зрения, но вопрос в том, когда человечество будет готово отменить смертную казнь? И как я объяснил выше, мы не находимся в этом состоянии в настоящий момент. Поэтому для таких людей было бы более конструктивно прекратить бороться за отмену смертной казни и вместо этого работать над возвышением общества к уровню, на котором в ней не будет необходимости.

Что потребуется от общества, чтобы прийти к этому? Что ж, как я объясняю на этом сайте, единственным реальным решением проблем на Земле является Христосознание. Причина в том, что нынешние условия на этой планете являются результатом низкого состояния сознания, плотского ума. Из-за относительности взглядов этого низкого состояния сознания люди создали условия, не соответствующие принципам, которые Бог использовал для создания вселенной. Поэтому эти условия неизбежно самоликвидируются, вот почему вы видите так много сфер в обществе, которые находятся в процессе распада и саморазрушения.

Единственный выход из этой нисходящей спирали состоит в том, что критическая масса людей должна возвысить свое сознание до уровня Христосознания. Это уже начало происходить, но мы еще не достигли критической массы, которая может поднять общество и человечество на совершенно новый уровень. Я очень надеюсь, что это произойдет в ближайшее десятилетие или два, но из-за непредсказуемости людей у меня нет никаких гарантий.

Однако, если мое видение для Земли реализуется, сознание человечества поднимется на более высокий уровень. Это вызовет эффект, что все люди будут подтянуты к более высокому пониманию того, как они создают свою собственную ситуацию. Вот почему я сказал, что когда я вознесен буду, всех привлеку к себе. Если критическая масса людей проявит свое индивидуальное Христобытие, то это поднимет сознание каждого человеческого существа на этой планете.

Некоторые люди восстанут против этого роста, но они просто будут удалены с этой планеты и им больше не предоставят возможность воплощаться на ней. Поэтому когда сознание человечества поднимется на определенный уровень, смертная казнь больше не понадобится. Когда это произойдет? На этот вопрос должны ответить люди в воплощении.

Законна ли, оправдана ли морально смертная казнь за убийства?

Я бы хотел порекомендовать мою беседу о войне в Ираке, которая содержит больше подробностей о том, почему убийство другого человеческого существа никогда не оправдано в соответствии с законами Бога. В этой беседе я утверждаю, что война всегда абсолютно неоправданна, и это же относится к любому виду убийства, включая смертную казнь. Хотя я также утверждаю, что определенные войны неизбежны.

Причина в том, что люди создали условия, которые настолько далеки от идеального видения Бога, что иногда просто необходимо использовать средства, которые не соответствуют Его законам. Иными словами, поскольку многие люди позволили себе полностью опуститься в згоцентричное и эгоистичное состояние сознания, обществу приходится принимать крайние меры, чтобы защитить своих граждан от эгоистичных поступков этих людей. И если эти люди отвечают только на страх или крайний риск, то обществу приходится использовать смертную казнь. Оправдано ли это морально? Это зависит от того, что вы понимаете под моралью.

Если вы определяете мораль в абсолютном смысле, то скажете, что абсолютный стандарт для определения морального поведения, это закон Бога. В соответствии с ним, смертная казнь не оправдана морально. Однако у нас нет идеальных условий на этой планете. Вместо этого, мы имеем глубокий духовный кризис. В таком кризисе может быть необходимо применение крайних мер, чтобы продвинуть общество вперед. Поэтому может быть необходимым использовать смертную казнь. В определенном смысле это оправдано, но проблема в том, что некоторые люди не понимают, что это оправдано только в качестве ответа на кризис, и когда кризис заканчивается, эта мера больше не оправдана и не нужна.

Видите ли вы здесь тонкое различие? В данный момент смертная казнь оправдана как временный ответ на кризис. Однако, поскольку кризис слишком далек от закона и истины Бога, было бы неправильно сказать, что смертная казнь оправдана в абсолютном смысле.

Теперь давайте рассмотрим смертную казнь в отношении убийств. Если вы учтете мои замечания о людях, сдержать которых можно только самим страхом или угрозой максимального риска, то поймете, что смертная казнь не должна ограничиваться только случаями убийств. Это просто пережиток ветхозаветных времен и закона «око за око». Если вы убили кого-то, вас тоже убьют.

Я знаю, что следующее утверждение шокирует многих людей, но пока общество считает необходимым сохранять смертную казнь, эта форма наказания должна применяться не только в случаях убийств. Ее также следует применять к экономическим преступлениям в особо крупных размерах или преступлениям, которые лишают кого-то возможности для продуктивной жизни. В качестве примера, позвольте мне упомянуть производство, контрабанду и продажу наркотиков.

На мой взгляд, торговля наркотиками это - современная форма рабства. Вы можете обратиться к истории и найти случаи, когда люди владели рабами, работавшими на рудниках в бесчеловечных условиях. Этим людям давали абсолютный минимум для выживания и относились к ним настолько бесчеловечно, что это не поддается описанию.

Сейчас есть много демократических стран, считающих себя самыми цивилизованными странами, когда-либо удостоившими своим присутствием эту землю. Эти страны гордятся тем, что давно отменили рабство. Но в середине своей так называемой цивилизации они позволяют как легальную, так и нелегальную деятельность, которая ввергает людей в духовное рабство через вызывающие зависимость химические средства. С духовной точки зрения это прискорбно. Это непростительно. Это совершенно неприемлемо.

Любой думающий человек может понять, что незаконная торговля наркотиками мотивируется одной и только одной вещью, а именно возможностью получения огромных прибылей. Любой думающий человек может понять, что чем больше прибыль, тем больше люди готовы рисковать. Поэтому единственный способ бороться с незаконной торговлей наркотиками - это изменить баланс между риском и наградой. И поскольку возможные прибыли слишком высоки, есть только один фактор риска, у которого есть хоть какой-то шанс компенсировать надежду на награду, и этот фактор – смерть.

Если общество применяет смертную казнь к убийце, то оно должно применять ее и к людям, занимающимся незаконной торговлей наркотиками в большом масштабе. Многие из этих наркотиков ведут, хотя и медленно, не только к смерти физического тела, но и к смерти души. На самом деле я могу сказать вам, что если говорить о личной карме, то те, кто вовлечены в незаконную и законную торговлю наркотиками, нарабатывают гораздо более серьезную карму, чем многие убийцы. Другие преступления, за которые нужно отправлять на смертную казнь, это сексуальная эксплуатация детей через продажу их в рабство, проституцию или детскую порнографию.

Не было бы лучше и более гуманно как-то взаимодействовать с преступниками, совершившими такие преступления, чем предавать их смерти?

Разумеется, есть лучший способ взаимодействовать с людьми, совершившими действия, вследствие которых их приговаривают к смертной казни. К сожалению, западное общество не находится в точке, в которой бы оно могло использовать эти способы. Чтобы по-настоящему взаимодействовать с преступником более эффективным способом, общество должно осознать и усвоить намного более глубокое понимание духовного развития души.

Поскольку общество сегодня разделено между воюющими фракциями ортодоксальной религии и материалистической науки, это понимание не было развито. Ни ортодоксальная религия, ни материалистическая наука в своих нынешних формах не могут служить инструментами для принесения этого нового понимания. Многие элементы этого понимания уже были принесены, но не были усвоены обществом. Пока война между религией и наукой не закончится, маловероятно, что общество усвоит методы и понимание, необходимые для эффективной помощи преступникам в их духовном росте.

Это большая тема сама по себе, поэтому, чтобы не вдаваться в очередную длинную дискуссию, позвольте мне просто обозначить главную проблему.

Проблема современного мира заключается в том, что общество застряло между двумя уровнями в духовной эволюции человечества. На старом уровне доминировало более низкое состояние сознания, в котором было необходимо сдерживать преступников через угрозу наказания, такую как смертная казнь. Новый уровень сознания, на который общество уже начало переходить, основан на более глубоком понимании духовной эволюции души. В соответствии с этим более высоким пониманием, преступник не заслуживает наказания. Преступник - это больной человек, который заслуживает лечения.

Ключевым элементом, упускаемым в настоящее время, является понимание души. Когда я говорю, что преступник - это больной человек, я не говорю о физическом или даже о психическом здоровье, как оно понимается сейчас материалистической наукой. Я говорю о духовном состоянии, состоянии души. Таким образом, в действительности преступник - это духовно больной человек, который нуждается в духовном лечении.

Преступление является результатом душевной раны или разделения души. Душа утратила свою целостность и поэтому совершает эгоистические поступки. Истинный и любящий способ взаимодействовать с такой душой - это помочь ей восстановить целостность. Это ведет к исцелению индивидуальной души и в тоже время возвышению сознания всего общества. Иными словами, это ситуация «выиграл-выиграл» для каждого. Вы увидите, что в своей жизни я принимал всех отвергнутых обществом и старался помочь им восстановить целостность.

Это должно быть целью систем правосудия мира. И это означает, что слово «система правосудия» устарело. Только дисфункциональное общество верит, что когда человек причинил боль другому, вы можете восстановить равновесие (справедливость), заставив общество причинить боль этому человеку. Вы восстанавливаете равновесие и тем самым обеспечиваете духовную справедливость, удаляя причины боли, а именно недостаток целостности в человеке, совершившем преступление.

Нынешняя система наказания - это ситуация «проиграл-проиграл». Очень немногие преступники исправляются наказанием за свое преступление, поэтому их сознание не возвышается. В результате не возвышается и сознание общества. Фактически после попадания в тюрьму сознание многих преступников понижается, и это тянет за собой остальное общество.

 В грядущие десятилетия необходимо, чтобы уголовные системы цивилизованного мира перешли от наказания к лечению. Проблема в том, что из-за вражды между наукой и религией будет очень трудно создать эту новую систему. Научный материализм в настоящее время обладает монополией на научную психологию. А многие ортодоксальные религиозные люди пытаются сохранять монополию на религию. Ни одна из сторон не готова пойти на компромисс, который необходим для создания уголовной системы, основанной на истинном понимании духовных потребностей души.

Мою надежду сильно подкрепляет тот факт, что многие люди уже начали видеть необходимость развития более глубокого понимания души. Я хвалю многих людей, работающих для принесения такого понимания во все сферы общества, включая уголовную систему. Я очень поощряю этих людей продолжать их усилия, вне зависимости от того, насколько тщетными они могут казаться.

Однако я бы хотел поощрить этих людей использовать понимание, предлагаемое на этом сайте. Прежде всего, я вдохновляю их усиливать сонастрой со своими Я Христа и видеть себя частью команды, включающей Вознесенные Сонмы. Я вдохновляю их поразмышлять над моим замечанием, что с человеками это невозможно, но с Богом все возможно.

Человеческая сила в одиночку не может принести необходимое изменение в общество, которое сможет уйти от смертной казни и лечить преступников так, как они этого заслуживают, учитывая то, что они раненые души. Но когда человеческая сила объединяется с силой божественной, это изменение действительно может произойти.

Однако все подчиняется свободной воле человеческих существ, поэтому я могу только ждать, пока критическая масса людей откроет свои умы и сердца для божественного решения, которое уже есть и просто нуждается в принесении на материальный план через их умы и сердца.

К комментариям текущих событий