Универсальный Путь С чего начать? Личный рост Духовные инструменты Божественная Женственность Наука и религия Изменение мира Розарии Свободы Матери Марии Сангха Будды Путь Христобытия Золотой Век Сен Жермена Школа Мистерий Господа Майтрейи Форум Преодоление эго Послания Вознесенных Владык Ответы на вопросы Истина Иисуса Новости Книги О сайте Ваше высшее Я На главную страницу На главную страницу

Был ли Иисус законченным эгоцентристом?

Ким Майклс, 28 мая 2006.

В нашей прошлой беседе о жизни Иисуса, мы остановились на том времени, когда Иисус только приступил к своей миссии на свадьбе в Кане. Он решил сделать этот окончательный и бесповоротный шаг, когда он узнал, что его миссия стала известна людям, и он уже никак не мог ее прекратить. Теперь мы переходим к обсуждению цикла миссии Иисуса - его подлинной трехлетней миссии, - когда он шел по Палестине и встречал сопротивление со стороны сильных мира Иудейской религии. И все же он донес свои учения до людей - до тех, кого Иудаизм считал низшим сословием.

Задумываясь о миссии Иисуса, понимаешь, что мы все воспитывались с очень ограниченным взглядом на его миссию и на его жизнь, в основе которого было идолопоклонство. Как мы говорили в нашей первой беседе о рождении Иисуса, Иисус был возведен на пьедестал, из-за чего не видно взаимосвязи между миссией Иисуса и нашими собственными миссиями в жизни. Мы думаем, что невозможно следовать по стопам Иисуса. Однако Иисус сказал: "Верующий в меня, дела, которые творю я, и он сотворит" - и уже в этом самом изречении кроется суть миссии Иисуса.

Нам надо задать себе простой вопрос: "Верим ли мы в то, что Иисус был полным эгоцентриком?" [Смех]

Это очень просто. Задумайтесь над этим вопросом. Был ли Иисус полным эгоистом? Пришел ли он за тем, чтобы показать, что он во много раз лучше других и настолько выше нас, что нам не по силам дотянуться до него.

Тот же самый вопрос можно задать и по-другому: "Зачем Бог послал своего Единородного Сына на эту Землю?" Возьмем традиционный христианский догмат, где сказано: "Иисус был единственным Сыном Бога" или "Иисус был Богом с самого начала". Как было сказано в первой лекции, католическая церковь утверждает: он "не был сотворен и был равен и единосущен Отцу". Иными словами, он не имел начала, он с самого начала был выше нас. Она также утверждает, что остальные из нас родились грешниками.

Поэтому спросите себя: если Бог всемилостив, есть ли Ему смысл в том, чтобы создавать нас жалкими грешниками, которые грешны уже по своей природе, созданной Богом? И вот он посылает Иисуса как своего Единородного Сына, чтобы он сошел сюда и показал нам, как он совершенен, чтобы мы по-настоящему ощутили свою ничтожность. [Смех] Однако, Бог создал Иисуса, и Бог создал нас. Поэтому, если Бог создал нас жалкими грешниками, и если Он послал Иисуса, чтобы мы почувствовали, какими ничтожными Он нас создал, тогда он не может быть всемилостивым Богом. Третьего не дано.

Либо Бог - некий чудаковатый шизофреник [Смех], либо христианский догмат - это чудаковатый шизофреничный догмат. Выберите что-то одно, ибо невозможно совместить эти две противоположности. Пока вы не стали теми, кого Иисус называл "слепыми последователями слепых лидеров", поскольку вы отказываетесь задумываться над тем, о чем твердят слепые лидеры христианства уже на протяжении более чем полутора тысячи лет.

Поэтому это то, от чего нам надо пробудиться, а те из нас, кто уже пробужден, должен быть готов стать открытой дверью для пробуждения тех, кто уже - на внутренних уровнях - осознал, что в христианстве что-то упущено, что-то не сходится. Однако они еще не совершили осознанного шага туда, куда они осмелились посмотреть, следовать тому, что они уже знают в своих сердцах и сказать: "Римский Папа-то голый" [Смех].

Действительно ли мы верим в то, что говорил Иисус?
Итак, простой факт выражают слова Иисуса "верующий в меня, дела, которые творю я, и он сотворит". Либо Иисус лгал, либо нам следует понять смысл его высказывания. И, конечно же, на самом деле Бог не создавал нас грешниками, мы были созданы сыновьями и дочерьми Бога. Но мы пришли сюда не с полным Бого-сознанием, не с полным Христосоознанием, при котором мы осознавали бы себя едиными с Богом, едиными с нашими собственными высшими Существами - Я ЕСМЬ Присутствием.

Мы пришли сюда с ограниченным самоосознанием и нам предназначено расти в самоосознании, пока мы полностью не примем свое единство с нашими более высокими Существами. И поэтому мы могли бы сказать с Иисусом: "Я и мой Отец - Одно". И вот почему в Евангелие от Иоанна говорится: "А верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими". И опять, это высказывание, которое откровенно игнорирует большинство христианских священников. И если вы предъявите им это утверждение, они либо откажутся говорить на эту тему, либо придумают некую запутанную логику, чтобы доказать, почему это утверждение не может означать того, о чем оно открыто гласит. [Смех]

Так что в действительности Иисус оставил нам множество путеводных нитей за свою жизнь. И он желает, чтобы мы именно так смотрели на его жизнь, и его миссия состояла в том, чтобы указать нам путь, которым мы все можем следовать - путь Христобытия.

Его миссия не была - как нас учили верить - примером высочайшего существа, который просто явил себя в совершенной форме. Даже три года его миссии были для него периодом роста, когда он проходил различные стадии и, в конце концов, достиг полноты Христосознания. Но, как мы говорили в беседе о смерти, до самого последнего момента у него оставалось то, с чем ему надо было расстаться - определенные ожидания. И у него оставался призрак, с которым ему предстояло расстаться, прежде чем он стал полностью свободным от этого мира.

Поэтому нам следует взглянуть на его миссию в таком свете и осознать, что и у каждого из нас есть миссия. И поэтому нам следует посмотреть, как Иисус выполнял свою миссию и поучиться на его опыте, чтобы у нас был ключ к тому, как нам выполнять свою миссию. Это совсем не означает, что нам следует делать все то же, что делал Иисус. И я почти уверен, что в этот день и век, нам не надо оказываться пригвожденными к кресту в буквальном смысле для того, чтобы продемонстрировать этому миру свое Христобытие.

Поэтому всегда существовал более глубокий смысл, стоящий за физическими событиями в жизни Иисуса. Иисус занимался тем, что прокладывал путь к Христобытию, находясь в физическом мире, чтобы этот путь был видим всем тем, у кого есть глаза, чтобы видеть. Однако у всего может быть и более глубокий смысл. Так, превращение воды в вино не означает, что мы все должны физически превращать воду в вино, однако, можно превратить воду человеческого сознания в вино Христосознания. Хождение по воде - это символ обретения власти над эмоциональным телом и хождение по этой воде. Как мы обсуждали, усмирение Иисусом бури: воздух это ментальное царство, поэтому Иисус усмиряет мысли, которые всегда тревожат и уводят от внутреннего мира.

Однако нам желательно постараться увидеть, что Иисус в своей миссии не пытался приспосабливаться к миру и к тому, каким хотели его видеть люди. Он был - на протяжении всей своей миссии - сфокусирован на том, каким хотел видеть его Бог: "Я ничего не могу делать сам от себя. Это Отец во мне творит".

Поэтому, когда смотришь на миссию Иисуса, то наиболее вдохновляющим аспектом его миссии для меня является то, что он показал в своем лице прекрасный пример человека, который никогда не ограничивал в себе того, что мог делать через него Бог. И именно этому нам надо учиться: то, что являл Иисус делалось не силами самого Иисуса как человеком или историческим лицом. То была сила Бога, которая струилась через Иисуса.

Внутренняя истина о святотатстве
Другой вопрос, который нам надо задать себе о христианстве, - что значит богохульство? Ведь столько христиан толкуют о богохульстве. А я получаю множество писем, в которых говорится: "Твои учения кощунственны, ты святотатствуешь, и ты, несомненно, отправишься в ад". Но что есть богохульство? А богохульство - это нарушение первых двух заповедей: Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира (Исход 20:3-4).

Вы создаете образ Бога, и вы поклоняетесь этому образу вместо истинного Бога, Живого Бога. И поэтому вы отрицаете Присутствие Бога там, где вы есть. И вы отказываете Богу в том, чтобы позволить Его силе течь через вас и проявлять через вас Его царство на Земле. Это и есть богохульство, потому что наивысшая форма богохульства - отвергать Бога, отрицать Его Присутствие там, где вы есть, отрицать его в себе и отрицать его способность действовать через себя.

И вот почему Иисус говорил: "Царство Божие внутри вас есть". И поэтому не нам самим предстоит делать все это. Иисус не призывает нас обладать комплексом спасителя, но он призывает нас осознать, что, если мы вверимся ему, если мы последуем его примеру, тогда мы станем открытой дверью для силы Божьей, чтобы она втекала в наш мир. И именно Божьей, а не нашей силой изменится мир. Здесь как раз и начинаются нескончаемые игры эго.

Если вы посмотрите на сегодняшние религии, вы увидите, что многие из них, и конечно христианство, оказались полностью охвачены этими силовыми играми, когда эго говорит: "Наша религия лучше любой другой, и поэтому нам надо обратить каждого в свою религию". Речь идет не о возвышении человека, о принесении Царства Божьего на Землю. Нет, все, что нам надо - сделать каждого человека членом христианской религии. И они оправдывают это другим утверждением Иисуса, в котором он говорит: "Идите в мир и обращайте всех людей в моих последователей". А он говорил о крещении их и о том, что те, кто будет крещен, будут спасены, а те, кто откажутся креститься - не будут спасены. А они интерпретировали это так, словно Иисус хотел, чтобы мы, те, кто называет себя христианами, пошли и обращали всех в христиан.

Но не об этом говорил Иисус. И это можно увидеть, если посмотреть на миссию Иисуса и на то, как он взаимодействовал с церковной иерархией, с правящей элитой Иудейской религии - с теми, кто никогда не воспринимал его как Мессию, кто осуждал его с самого начала, кто использовал любые ухищрения, чтобы заставить его сделать то, что они называли богохульством, и поэтому у них был бы предлог, чтобы отправить Иисуса на смерть. Потому что в то время богохульство считалось главным преступлением. Они отвергли его, потому что они были привязаны к внешней религии, о которой Иисус сказал: "пространен путь, ведущий в погибель", и он описывается в Ветхом Завете как "Путь, который кажется человеку прямым, но конец его путь к смерти" (Притчи 16:25).

И это есть внешний подход к религии, когда считается, что если ты являешься членом внешней религии и придерживаешься внешних правил, твое спасение тебе будет гарантировано. И поэтому, ты как бы можешь купить дорогу на Небеса. Ты как бы можешь заставить Бога принять тебя, сказав: "Слушай, Бог, я так хорошо отвечаю стандарту, который был определен этой религией". И конечно, все они верили в то, что этот стандарт был определен Богом. Но реальность состоит в том, что стандарт, которого они старались придерживаться, - это кумир, сотворенный их собственным сознанием, поэтому они могут делать то, что приносит им чувство комфорта, поэтому они могут скрывать свои эго, и поэтому не видят нужды избавляться от них.

Это внешний путь, ложный путь, и Иисус опровергал его много раз. Наиболее ярким примером порицания этого пути было то, как он сказал, обращаясь к своим ученикам: "Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное". Книжники и фарисеи были "добропорядочными христианами" для своего времени, в том смысле, что они были хорошими иудеями: они все делали по правилам, знали внешний закон, следовали его букве.

И они знали наверняка, что они спасутся, потому что они делали все эти внешние дела. И тут появляется Иисус и говорит: "Как бы не так! Вы, ребята, не пойдете на Небеса, пока не измените свои пути". И они были шокированы и напуганы, и конечно они хотели избавиться от него.

Каков ключ к познанию?
Также Иисус говорил о законниках, он сказал: "Горе вам, законники, ключи разумения забрали, сами не вошли и другим воспрепятствовали".

Каков ключ к познанию? А это есть внутренний путь к Богу, когда мы находим Божье Царство внутри себя. И мы понимаем, что существует более высокое состояние сознания, чем состояние человеческого сознания, которое апостол Павел описывает в писаниях как плотский разум. И он говорит, что плотский разум - это неприязнь к Богу, потому что этот разум не подчиняется законам Бога, и он, в самом деле, никак не может быть им подчиняться. И это как раз то, о чем шла речь в разговоре об эго. Эго не может быть спасено, оно не может стать приемлемым в глазах Бога.

И именно поэтому единственный путь к Царству Божьему - это позволить эго умереть на кресте, как продемонстрировал Иисус. А посему поступайте, как говорил апостол Павел: "Пусть будет в вас разум, какой и во Христе Иисусе", и тогда мы сможем делать те же дела, которые делал Иисус.

А теперь подумайте об этом. Если бы вам пришлось делать дела Иисуса - ходить по воде, поднимать мертвых, исцелять больных - смогли бы вы делать это? И большинство людей ответило бы: нет. А причина, по которой вы не можете делать это - это ваш нынешний уровень сознания. Но если бы вы смогли позволить быть в вас тому разуму, что был в Иисусе, тогда бы не вы смогли бы делать дела, которые делал Иисус, но Бог смог бы делал те же дела или даже большие дела через вас, которые он являл через Иисуса. Потому что Иисус знал, что он не сам от себя действует.

Вы думаете, что вы не можете совершать эти дела, потому что вы думаете, что вы лично действуете. Потому что до тех пор, пока мы пребываем в сознании дуальности и находимся под влиянием эго, мы полагаем, что мы отделены от Бога, и поэтому должны действовать сами от себя. Но в реальности, когда мы приходим в это состояние Единства - "Я и мой Отец - Одно" - мы осознаем, что действуем не мы, а Сила Бога, которая является творцом и которая струится через нас. И в этом заключается наиболее чудесный пример, который показал нам Иисус всей своей миссией.

Куда бы он ни шел, он был готов позволить Богу Быть через него. Даже если это шокировало людей, даже если это их тревожило или шло против их убеждений, даже если это обижало их, и они за это обвиняли его. Он был готов к тому, чтобы выйти за рамки ограничений, и именно это нам надо понять. Единственное, что изменит эту Землю, это то, что люди изменят свой образ мышления. А люди скованы рамками ментальных ограничений, в которых они либо считают, что они правы, либо думают, что не может быть ничего за пределами их системы убеждений, на которых они были воспитаны - будь то научные взгляды, христианство или иная религия.

Поэтому роль Живого Христа, Христа в воплощении, - пробудить людей ото сна, как мы говорили в нашей беседе о смерти. Смерть, как Иисус часто использует этот термин, есть состояние духовной смерти, когда вы не осознаете того, что вы спите, вы не растете и вы не позволяете Богу Быть через вас, потому что вы думаете, что вы отделены от Бога.

Наша роль на пути Христобытия
Поэтому нам надо осознать, что если мы движемся по пути к Христобытию, то в этом и заключается наша роль. Иисус сказал: "Я на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине". И он послал своих учеников в мир, чтобы они свидетельствовали об этой истине. А мы здесь для того, чтобы "позволить нашему свету сиять пред людьми, чтобы они видели наши добрые дела и прославляли Отца нашего Небесного".

Потому что когда мы позволяем нашему свету сиять, когда мы позволяем свету Бога сиять через нас, люди могут видеть, что не сами мы делаем это. И поэтому они могут посмотреть за рамки и осознать, что это Бог в нас - и они могут, в конце концов, прийти к осознанию, что Бог пребывает и в них.

Так в чем же роль Живого Христа? Как я сказал: "Был ли Иисус полным эгоистом?" Нет, потому что, ничего из того, что он делал, не было сделано ради его собственной славы, ради его собственного удовольствия, ради своих собственных нужд или желаний. Нет, это все было направлено на возвышение всей жизни. Вот почему он говорил: "И когда я вознесен буду от земли, всех привлеку к себе". Потому что он знал, что если один человек достигает Христобытия, тогда он создает магнитное притяжение, которое возвышает всех остальных. И это то, что он хочет, чтобы знали о его миссии.

Построение общины Христосуществ
Но еще Иисус желает, чтобы мы знали о его миссии, что тот образ, который мы ему придали - крайне неточен. Мы вообразили себе, что, поскольку Иисус был такой особенный и такой совершенный, то он делал все сам. Да, у него было несколько учеников, но они просто следовали за ним. Он не нуждался в них, они нуждались в нем. Он ни в ком не нуждался, потому что он был столь совершенен, не правда ли? Но в действительности вокруг него была община из близких ему людей, которые поддерживали его в его миссии.

Вы можете видеть намеки на это в писаниях. В писаниях ясно сказано о Марии Магдалине, что он часто разговаривал с ней. Он любил ее больше других учеников. Это означает, что он полагался на нее, что он нуждался в эмоциональной поддержке. Было даже одно неканоническое евангелие, в котором говорилось, что он имел обыкновение часто целовать ее в губы, и это показывает, что она была опорой для него.

Мы знаем, что его мать поддерживала его - мы говорили о свадьбе в Кане - мы также знаем, что она поддерживала непорочное понятие для него. Но мы также находим небольшие намеки о том, что у Иисуса было еще 70 учеников. Иными словами у Иисуса было 12 учеников, но была группа из семидесяти человек помимо них. И это были люди, которые поддерживали Иисуса, оставаясь за кулисами.

И именно поэтому Иисус хочет, чтобы мы поняли: век Водолея - это век общины. И поэтому мы не обязательно призваны шествовать по одиночке перед целым миром и заявлять о своем Христобытии.

У нас есть выбор собраться здесь в единстве и образовать общину Христосуществ, которые поддерживают друг друга на пути к Христобытию и в выражении своего Христобытия. И поэтому мы не по одиночке стоим перед целым миром. Мы стоим вместе и, следовательно, в нашем единстве мы более сильны. Но чтобы это община поистине заработала, она должна быть общиной Святого Духа, которую вы видите в Пятидесятницу. Начало этой общины - это то место, где в писании говорится об учениках Иисуса, которые собрались все вместе - после того, как они испытали это душевное потрясение, когда Иисуса забрали от них. В тот день они собрались все вместе, и в Библии сказано: "Все они были единодушно вместе".

Их единодушие означает, что они были в единстве цели. Это не означало, что они были в полном согласии по всем вопросам, так что утрачивали свою индивидуальность, но это означает, что они были объединены более масштабным видением, что они были здесь, чтобы свидетельствовать о том, чему они были свидетелями во время жизни Иисуса - свидетелями его истины, его истинных учений. И это именно то, что мы призваны делать в этом веке, потому что у нас есть истинные учения Иисуса. И поэтому кто-то должен свидетельствовать об этих учениях миру, чтобы множество людей, которых нет здесь - кто на внутренних уровнях готов, кто знает, что в христианстве что-то упущено - смогли воочию это увидеть и поэтому сознательно соединиться с тем, что они знают в своих сердцах, что они знают как часть своего божественного плана.

Иисус сказал, что ныне имеются 10 тысяч людей в воплощении, у которых есть потенциал проявить полное Христосознание в этой жизни. Есть также миллионы других людей, которые способны достичь высокой степени Христобытия. И это то, что изменит Землю в этой эпохе - не то, что есть один Христос, но множество! Вот из чего рождается община Святого Духа. Но чтобы у нас возникло это единодушие, мы должны быть готовы войти в единство, чего мы достигли в ходе этой конференции. Однако мы достигли этого, потому что мы пожелали взглянуть на свое эго и осознать, что именно оно делает нас домом, разделившимся самим в себе (Матф. 12:25) и отделившемся от других.

Посмотрите на любое духовное движение на Земле. Многие из них были успешны в начале, но потом они начинали постепенно скатываться вниз и становиться все более разобщенными, потому что они не смогли поддерживать это единство цели. И причина, по которой они не могли поддерживать это единство, заключалась в том, что они не не осознавали это самое эго, у них не было должного учения об эго. И, следовательно, эго медленно и постепенно наступало и разыгрывало свои многочисленные игры, о которых Иисус рассказывал в своих беседах об эго, и о которых говорили другие Владыки. И постепенно такая организация начинала скатываться вниз, попадая в спираль становления еще одной религиозной организацией, которая считает, что только ее учения истинны, и поэтому она должна не только обращать каждого в свою религию, но и активно бороться с другими религиями как в крестовом походе.

Был ли Иисус ненормальным?
Можете ли вы представить, что Иисус, в самом деле, одобряет крестовые походы, когда христиане идут убивать других людей во имя Христа притом, что он говорил: "Любите врагов ваших. Благотворите ненавидящих вас. Обратите другую щеку. Прощайте до седмижды семидесяти раз!".

Эй! Был ли Иисус ненормальным? [Смех] Или ненормальны христианская доктрина и ее проявления? Они безумны! Можно принять один из двух подходов к деятельности Пап католической церкви: либо они всегда находили поддержку у Христа, и таким образом Христос одобрял крестовые походы, одобрял инквизицию, либо они были простыми смертными, которые часто принимали политические решения.

И поэтому, нам надо взглянуть на прошлое Христианства, выучить этот урок и понять, что Иисус пришел не для того, чтобы положить начало религии, которая стала бы настолько же жесткой, догматичной и ограниченной, как и религия Иудаизма, отвергшая его как своего Миссию. Он пришел не для того, чтобы положить начало церкви такого рода. И поэтому, он не получил поддержки ни у традиционного христианства, ни у сектантов, ни у основных ответвлений христианства. И нам необходимо учиться на этом примере и спросить себя: "Что за движение пришел основать Иисус?"

На самом деле ранние последователи Иисуса не называли себя христианами. Они называли себя "Последователями Пути", потому что Иисус сказал: "Я ЕСМЬ Путь, Истина и Жизнь". Он приходил показать нам Путь к достижению более высокого состояния сознания, а именно Разума Христа, который есть свобода от эго. И в этом весь смысл учений Иисуса и его примера - показать, что у нас у всех есть потенциал следовать по его стопам. И Иисус сказал: "Если кто хочет идти за мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за мною". "Отвергнись себя" означает "откажитесь от эго", от идентичности, построенной на эго. "Возьмите крест" означает, что вы готовы взять на себя задачу исправления тех выборов, которые отделяют вас от Бога, выборов которые исходят от эго.

А суть ложного пути кроется в словах: "О, вам не надо делать всю эту ерунду. Просто будьте членом нашей церкви. Приходите в церковь каждое воскресенье. Следуйте всем внешним правилам. Не делайте ничего дурного, и тогда вы однажды проснетесь и будете на Небесах". И у вас нет необходимости делать то, о чем Иисус просил, - посмотреть на бревно в собственном глазу и вытащить его. И поэтому вы начинаете смотреть на бревно в глазах тех людей, которые не являются сторонниками вашего вероисповедания и говорите: "О, они порочны, они наверняка отправятся в ад".

Поэтому Иисус пришел показать нам внутренний путь, Путь Жизни. Путь, который проходит не через осуждение, а через Любовь. Этот путь не проходит и через страх, но через ту всепоглощающую любовь к Богу и любовь друг к другу.

Любовь к себе и друг к другу
Один из коанов, которые дает Иисус в книге коанов: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя, поэтому также убедись, что, что любишь себя". И вот что он сказал: "По тому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою, как я любил вас". И это суть общины, которую нам надо построить в этом веке, это община любви, где мы любим друг друга той самой любовью Христа, - которая не имеет ничего общего с человеческой эгоистичной, само-центрированной и собственнической любовью. И снова повторю, только Сила Бога, струящаяся через нас, способна установить такой тип общины.

Ибо не могли мы приехать на эту конференцию и решить, что мы форсируем создание этой общины, - что и имело место в эти последние два дня. Это то, что должно было случиться, потому что мы предоставили чашу своей готовностью освобождаться от эго. Но затем на самом деле единение снизошло к нам Сверху. Это не то, что можно было взять силой. Это дар, это милость. Но мы можем сделать себя достойными, мы можем сделать себя открытой дверью для этой общины, разделавшись с эго.

Поэтому скажу еще раз, мы здесь не для того, чтобы создать новое движение, которое будет претендовать на то, что оно обладает единственно истинными учениями Христа или единственно истинными учениями Вознесенных Сонмов. Никто не обязан идти за нами. Мы здесь для того, чтобы быть частью универсального движения, которое вдохновляет людей к возвышению их сознания. Это не означает, что им придется стать членами нашей организации. Это даже не означает, что мы всегда имеем возможность предоставлять им учения в их наивысшей форме.

Это означает, что мы даем людям то, в чем они нуждаются, на каком бы уровне сознания они ни находились, поэтому с нашей помощью они могут подняться чуть выше. Если они не религиозны, мы можем дать им универсальное учение об изменении их сознания. Если они христиане, мы можем попытаться дать им более масштабное понимание учений Иисуса. Если они буддисты, мы можем дать им понимание некоторых универсальных элементов пути Иисуса и то, как можно преодолеть дуальное сознание, сознание эго, и как позволить эго умереть.

Опять же, мы не желаем попадать в ловушку эго - мы хотим всегда фокусироваться на любви, входя в единство. Но частью этой любви является Сила Бога, которая ускоряет людей, которая выбрасывает их из состояния слепоты, подобно тому, как это много раз делал Иисус. Когда он воскрешал из мертвых Лазаря, он не говорил [мягко]: "Эй, Лазарь, будь добр, встань и иди вон". [Смех] Он сказал [со всей мощью]: "Лазарь! иди вон!" И он вложил в этот призыв все свое существо. И вот почему оно так глубоко затронуло.

И воскрешение Лазаря из мертвых может послужить символом воскрешения людей из состояния их духовной смерти через готовность быть открытой дверью для той Божьей Силы, которая ускоряет человеческие существа. И люди внезапно видят то, чего они не могли видеть раньше, - что существует более, существует свет, существует реальность по ту сторону внешних условий, которые мы встречаем в этом мире, и которые кажутся столь непреодолимыми и постоянными.

И потому мы можем свидетельствовать о том, что демонстрировал Иисус: "Человекам это невозможно, Богу же всё возможно". И именно этот девиз нам надо воплощать, пока мы не станем им. И поэтому - чему бы ни было предназначено случиться - случится то, чего захочет Бог для каждого из нас в отдельности, для нашей общины и движения!