Универсальный Путь С чего начать? Личный рост Духовные инструменты Божественная Женственность Наука и религия Изменение мира Розарии Свободы Матери Марии Сангха Будды Путь Христобытия Золотой Век Сен Жермена Школа Мистерий Господа Майтрейи Форум Преодоление эго Послания Вознесенных Владык Ответы на вопросы Истина Иисуса Новости Книги О сайте Ваше высшее Я На главную страницу На главную страницу

Что Иисус сказал бы об ортодоксальном Христианстве?

Вопрос: Я лично несколько раз вступал в дискуссии с христианами-ортодоксами и обнаружил, что с ними трудно говорить. Я хотел бы знать, что ты сказал бы таким людям.

Иисус: Я бы начал с вопроса о том, считают ли они трагедией тот факт, что Иисус был распят. Большинство из них ответили бы «да». Тогда я попросил бы их обдумать, кто распял меня. Они сказали бы, что это иудеи. Тогда я попросил бы их посмотреть на это внимательней. Я попросил бы их обдумать, какие именно иудеи распяли меня. Я попросил бы их обдумать состояние сознания, в котором находились люди, распявшие меня.

Если вы прочтёте Писания, то увидите, что я был распят людьми, у которых было весьма специфическое отношение к религии. Эти люди были не только ортодоксальными иудеями, они были иудеями-ортодоксами. Их волновала буква закона, и они хотели толковать закон буквально.

Я был распят из-за этого специфического состояния сознания. Я был распят иудеями, которые воплощали это состояние сознания. Сегодня многие христиане воплощают это же самое состояние сознания. Моё высказывание: "Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали" подразумевало осуждение ортодоксального, или буквального подхода к религии. Эти люди не вошли в сознание Христа. Они пытались воспрепятствовать другим войти, поскольку если никто не достигает сознания Христа, кажется, что этим людям не нужно менять свой подход к религии.

Религиозное учение всегда даётся людям, находящимся в определённом состоянии сознания, и оно в известной степени будет отражать это состояние сознания. В древние времена люди находились, как я описывал ранее, в магическом или мифологическом состоянии сознания. Им были даны религиозные учения, которые обращались к этому состоянию сознания. Когда вы пытаетесь сформулировать духовное учение, которое обращается к людям, находящимся в мифологическом состоянии сознания, ваша главная забота не в том, чтобы дать учение, основанное на факте. Ваша главная забота – использовать миф, чтобы рассказать историю, которая поможет этим людям понять духовные концепции.

Почему я учил массы притчами? Потому что 2000 лет назад массы находились в мифологическом состоянии сознания. Наиболее эффективный способ учить этих людей знаниям о духовной реальности заключался не в том, чтобы давать им основанное на фактах или рациональное учение. Такое учение не имело бы шансов привлечь их, находящихся в том состоянии сознания. Поэтому я рассказывал им истории; я учил их притчами. Притча не подразумевает буквального восприятия. Это не основанный на фактах отчёт о реальных событиях. Это миф, история, которая иллюстрирует суть дела. Она никогда не должна интерпретироваться буквально.

Как я объяснил ранее, в течение последних 2000 лет произошло то, что большинство людей возвысились над мифологическим состоянием сознания и вошли в рациональное состояние сознания. Проблема здесь заключается в том, что большинство людей не осознают этого развития. Они не понимают, что учения, которые я дал 2000 лет назад, не были сформулированы для людей, находящихся в рациональном состоянии сознания. Поскольку так много людей является последователями христианства, они пытаются истолковывать мои учения исходя из рационального состояния сознания.

Когда люди пытаются толковать миф исходя из рационального состояния сознания, они неизбежно сталкиваются с противоречиями или утверждениями, которые не имеют смысла. Из-за относительности плотского ума большинство людей пытается разрешить эти противоречия, впадая в крайности. Они разделяют всё на чёрное и белое, и вследствие этого могут пойти по одному из двух направлений.

Одно направление вынуждает людей делать вывод, что мои учения просто не имеют смысла. Они не рациональны, не основаны на фактах и не могут быть согласованы с научными фактами. Следовательно, мои учения должны быть полностью отвергнуты. Такие люди смотрят на определённые учения, сравнивают их с современными научными знаниями и используют несоответствия между ними, чтобы полностью отвергнуть моё послание. Очевидно, что я считаю этот подход несбалансированным.

Другая крайность представлена людьми, которые отказываются видеть какую-либо незавершённость в моих учениях. Они попадают в ловушку мышления, что если бы было доказано, что мои учения являются незавершёнными, то всё моё послание было бы недействительным. Поскольку они не хотят понять необходимость прогрессивного откровения, они вынуждены считать, будто мои учения сегодня имеют такое же значение, какое имели 2000 лет назад. Все, что им остается, это утверждать, что мои учения должны пониматься буквально. Они считают, что мои учения должны толковаться с рациональной точки зрения, подразумевая, что мои притчи, мои истории нужно воспринимать как фактические события или буквальную информацию. Это другая крайность использования рационального состояния сознания при рассмотрении учения, которое было дано людям, находящимся в мифологическом состоянии сознания. Этот подход я также считаю несбалансированным.

Я думаю, здравый смысл должен прояснить, что вы не можете брать мои учения и толковать их буквально. Если бы люди немного воспользовались логикой, чтобы оценить ортодоксальные интерпретации, они бы быстро увидели, что этот подход к религии просто не имеет смысла. Если вы хотите воспринимать мои учения буквально, вы должны придти к заключению, что моя притча о работниках на винограднике относится только к людям, которые работают на винограднике. А поскольку большинство людей больше не работают на виноградниках, эта притча, в сущности, устарела.

В качестве другого очевидного примера возьмите моё высказывание: "Царство Небесное силой берется, и употребляющие усилие восхищают его". Буквальное толкование приведет вас к вере в то, что для человека, употребляющего усилие, возможно силой войти в царство Небесное. Логическим следствием из этого будет то, что царство Небесное  было захвачено Сатаной и его падшими ангелами, поскольку они являются наиболее склонными действовать силой существами, каких только можно представить. Очевидно, что на самом деле это не так. Моё высказывание имело целью показать, что такие люди пытаются  брать царство Небесное силой. Они пытаются форсировать процесс духовного роста; они пытаются использовать плотский ум для достижения духовного роста. На самом деле, эти попытки никогда не могут привести к успеху. Царство Небесное навеки запечатано от всех существ, находящихся в более низких состояниях сознания. Это ясно продемонстрировано в мой притче о человеке, который пришёл на свадебный пир без свадебного одеяния и был изгнан во тьму внешнюю.

Давайте отойдем от этой проблемы. Относительность низшего ума приводит к тому, что люди притягиваются к крайним точкам зрения, и когда они делают так, им не удаётся увидеть срединный путь, сбалансированное видение сознания Христа. Некоторые люди отвергают мои учения из-за того, что они, как кажется, не могут быть согласованы с научными открытиями. Другие интерпретируют их буквально и цепляются за непогрешимость моих учений. Я надеюсь, что некоторые люди сумеют увидеть тщетность обоих этих подходов. Оба подхода основаны на неправильном понимании истинной цели религии. Как уже утверждалось несколько раз, религия даётся людям, находящимся в определённом состоянии сознания, и её цель заключается в том, чтобы поднять их на более высокий уровень. Оказавшись на этом уровне, они нуждаются в более высоком учении и получают его.

Когда вы принимаете этот факт, вы видите срединный путь. Мои учения были даны людям, находящимся в мифологическом состоянии сознания, и они не должны восприниматься буквально. Вы не должны впадать в крайности: либо полностью отвергая все мое послание, либо воспринимая его буквально. Вместо этого вы можете открыть свой ум для более высокого понимания моего послания. Моё основное послание также актуально сегодня, как оно было актуально 2000 лет назад. Моё основное послание – это существование пути, который ведёт к более высокому состоянию сознания. Тогда я облекал моё послание в форму мифа и притчи. Сегодня то же самое послание может быть выражено более рациональным образом. Так что, вместо того чтобы выплёскивать вместе с водой младенца Христа, почему бы не поискать более рационального учения, которое описывает моё  послание современным языком?

К разделу  Религия.Основы

К разделу Ответы на вопросы