Универсальный Путь С чего начать? Личный рост Духовные инструменты Божественная Женственность Наука и религия Изменение мира Розарии Свободы Матери Марии Сангха Будды Путь Христобытия Золотой Век Сен Жермена Школа Мистерий Господа Майтрейи Форум Преодоление эго Послания Вознесенных Владык Ответы на вопросы Истина Иисуса Новости Книги О сайте Ваше высшее Я На главную страницу На главную страницу

Стоит ли воспитывать детей на примере сказок?

Вопрос: Это вопрос о воспитании детей на примере сказок о животных, и я хотела бы знать, насколько это полезно и какая может быть альтернатива этому. Какие еще средства могли бы мы использовать, чтобы давать детям знания о животных?

Ответ Матери Марии:

Мои возлюбленные сердца, поистине мое сердце обременяет то, что в современном мире столь многих детей воспитывают на образах животных, которые мыслят и говорят, словно человеческие существа. Это произрастает из древней культуры, в которой люди мыслили иначе, чем сейчас. Существуют некоторые философы, которые выдвинули учения об эволюции человеческого сознания, проходящего через различные стадии, как Иисус уже упоминал на вебсайте.

Понятие, что животные могут думать и говорить как люди, исходит из мифического мышления. И это была полезная форма мышления столетия или даже тысячелетия назад. Но в нынешний более рациональный век, несомненно, неконструктивно продолжать это. Однако, мои возлюбленные, проблема состоит в том, что у вас есть движение – часто называемое движением в защиту окружающей среды – которое считает своей целью сделать людей более чувствительными к окружающей среде. И поэтому они видят положительный факт в том, что детей программируют верить в то, что животные думают, действуют и чувствуют словно люди – и поэтому их нужно защищать как людей.

И хотя повышение чувствительности к природе в некоторой степени обосновано, оно очень легко может перейти в отрицание себя как человеческого существа, или вернее, как духовного существа. Поэтому, не слишком углубляясь в очень обширную тему, детей необходимо учить, конечно, тому, что животные не такие же, как люди, и что человек не является высшим видом животного. Поскольку человеческие существа коренным образом отличаются от животных тем, что имеют живую духовную душу, которая воплощается в физическом теле, тогда как животные имеют групповую душу, а не индивидуальную.

И поэтому необходимо, чтобы появилось много различных вариантов учений, которые учат детей – с раннего возраста – что они являются духовными существами. Но понимаете ли, мои возлюбленные, здесь вы опять же натолкнетесь на возражение традиционной религии, которая будет отрицать то, что вы – духовное существо. Ведь они скажут, что вы грешник или что вы не сможете достичь высокого состояния сознания, такого как Христосознание.

Несмотря на это, мои возлюбленные, существует возможность дать детям универсальное учение, которое не обязательно выглядит религиозным или духовным, но сосредоточено на обучении детей чему-либо об их собственной психике. И таким образом срединный путь заключается в том, чтобы начать формулировать учение, которое по своей природе очень универсальное, чтобы оно не расходилось с традиционной образовательной философией – ибо во многих странах не позволят преподавание религиозных идей. И нужно, чтобы учение не приводило к столкновению с традиционной религиозной философией, потому что оно в действительности учит детей полезным жизненным навыкам, в смысле знания того, как детям справляться с собственной психикой, как овладеть своими эмоциями, овладевая своими мыслями.

Возлюбленные мои, это можно сделать, и в мире есть педагоги, которые уже начали этот процесс. И это можно сделать таким способом, что едва ли кто-то сможет отвергнуть его, потому что пришло время для пробуждения населения к пониманию того, что, если мы учим детей читать и писать и как использовать технологию, какую как компьютеры, то неужели мы не должны преподавать им и более важный предмет - «технологию», которую они используют каждый день на протяжении всей жизни, а именно, человеческую психику, человеческое сознание?

Ибо как же можно утверждать, что детям дают всестороннее образование, если им преподают анатомию физического тела, не обучая тому, как овладеть собственным разумом и использовать его с целью создания позитивной жизненной спирали вместо того, чтобы становиться жертвами обстоятельств, так, что их жизнь вырождается в злоупотребление алкоголем или наркотиками или в другие виды саморазрушительного поведения.

Итак, мои возлюбленные, в системе образования и в других сферах общества есть достаточно людей, готовых принять такой подход, такую философию – если это сформулировано в универсальных терминах и никоим образом не связано с определенной организацией или духовным учением.