Универсальный Путь С чего начать? Личный рост Духовные инструменты Божественная Женственность Наука и религия Изменение мира Розарии Свободы Матери Марии Сангха Будды Путь Христобытия Золотой Век Сен Жермена Школа Мистерий Господа Майтрейи Форум Преодоление эго Послания Вознесенных Владык Ответы на вопросы Истина Иисуса Новости Книги О сайте Ваше высшее Я На главную страницу На главную страницу

Ловушка сравнения новых идей с устоявшейся доктриной

Вопрос: Здравствуй, Ким. Я знаю, что ты не ответишь мне (и я вообще-то благодарен за это) и возможно даже не прочтешь это письмо. Однако я все же чувствую, что мне следует написать и дать тебе знать о важной очевидности, что «Иисус», говорящий через тебя сегодня, не тот же Иисус, который говорил через тебя два года назад. Я привожу здесь два послания от Иисуса: одно сегодняшнее, а другое двухлетней давности. Я оставляю тебе определять, почему они, как кажется, противоречат друг другу.

1. «Миссией Падре Пио была работа в рамках католической церкви. Его миссией не было подвергать сомнению эту церковь как институт и бросать вызов ее доктринам».

2. «Очень похожее, хотя и не идентичное, рассуждение может быть применено к Падре Пио. То, что он будет стремиться реформировать церковь изнутри, было частью его божественного плана… Однако, повторяю еще раз, душа решила остаться лояльной к внешней католической церкви и ее властной структуре, вместо того, чтобы бросить ей вызов».  

Возможно, здесь есть какой-то нюанс, который я не вижу; однако для твоей же духовной безопасности, я думаю, что должен указать на это.

Ким: Иисус, не возражаешь ли ты против того, чтобы прокомментировать это письмо и твои предположительные противоречия в отношении Падре Пио? Пожалуйста, дай мне знать, если в каком-то ответе я использовал не те слова, чтобы передать смысл, который ты хотел передать.

Иисус: У меня нет комментариев для человека, написавшего письмо. Если человек сомневается в подлинности посланий, которые я передаю через тебя, то как что-либо из сказанного мной может помочь ему преодолеть такие сомнения? Однако я дам комментарии, потому что концепция совладания с кажущимися противоречиями важна для всех духовных искателей.

Одна из величайших проблем, с которыми мы сталкиваемся как духовные учителя, заключается в том, что очень много людей склонны закрывать свои умы для более высокого понимания некоторого аспекта духовного пути. И я говорю не только о людях открыто отвергающих религию. Вы увидите людей, идущих по духовному пути на протяжении десятилетий и считающих себя очень открытыми. Однако у них есть некоторые точки зрения, некоторые убеждения, которые, как они думают, вне сомнений, поэтому для нас становится невозможным дать этим людям более высокое понимание по определенным вопросам. Такие люди просто не готовы позволить нам «потревожить» их более высоким пониманием. Более подробно это объяснено в ответе, из которого взята первая цитата о Падре Пио.

Как я объясняю через этот сайт, духовный путь – постепенный процесс. Многие люди начинают в традиционной религии, которая утверждает, что внешняя доктрина представляет абсолютную, непогрешимую или несомненную истину. Они постепенно открывают свои умы для чего-то за пределами доктрин своей (прежней)  церкви, но многие сохраняют убеждение, что для того, чтобы оценить действенность духовного учения, необходимо сравнить его с определенной доктриной или философией. Даже многие последователи Нью Эйдж принимают определенное учение за авторитетный источник и сравнивают с ним любое новое учение. На начальных стадиях пути это необходимо, потому что душа нуждается в фундаменте. Тем не менее, наступает момент, когда для дальнейшего прогресса ученику нужно превзойти этот подход.

Причина в том, что когда вы оцениваете новое учение, сравнивая его со старым, то очень легко основать свою оценку на словах или определенной их интерпретации. Это может блокировать принятие вами более высоких концепций, выходящих за рамки старого учения – а вся идея прогрессивного откровения заключается в том, что мы постоянно высвобождаем более высокие концепции.

Как я объясняю в упомянутом выше ответе и в книге «За пределами религиозного конфликта», словам присуща относительность, и в них не может быть выражена никакая абсолютная истина. Последствие этого в том, что если ваше понимание духовного учения не выходит за рамки уровня слов, то вы, в конце концов, найдете противоречия между разными учениями, что является одной из главных причин религиозного конфликта. Именно на этом мышлении основывались все верования на внешнем слове, что было причиной того, что книжники и Фарисеи отвергли меня и мое новое учение.

Когда вы смотрите только на слова, вы часто будете находить противоречия внутри отдельного духовного учения. Возьмите, к примеру, следующие мои утверждения:

Кто не против вас, тот за вас. (Луки 9:50).

Кто не со Мною, тот против Меня. (Матфея 12:30).

Для аналитического ума эти утверждения противоречат друг другу, и конфликт можно решить, только выйдя за пределы слов и рассмотрев контекст, в котором они были даны. Проблема в том, что многие люди не открыты для такого более высокого понимания:

  • Некоторые люди подходят к духовному пути, основываясь на чувствах, часто на страхе. Они рассуждают так, что если два утверждения противоречат друг другу, то одно должно быть истинным, а другое ложным.
  • Некоторые люди подходят к пути интеллектуально, и они часто приводят аргументы за или против вопроса, не находя абсолютного ответа.

Обе группы закрывают свои умы для того факта, что есть абсолютная истина, но что она не может быть ограничена словами. Если люди находятся в ловушке страха, то они склонны становиться очень осуждающими по отношению к любому учению, выходящему за рамки выбранного ими. Прекрасный пример этого в том, как книжники и фарисеи умышленно стремились найти противоречия в моих учениях или между ними и старым законом.

Если люди застряли в интеллекте, то они часто рассуждают так, что абсолютной истины нет или что они не могут знать такую истину (и они не могут ее знать через интеллект). Поэтому они склонны видеть любое учение таким же достоверным, как и любое другое, в том смысле, что они могут выбрать то, которое им нравится. Они могут начать осуждать любого, кто утверждает, что есть истина, выходящая за пределы того, что может определить интеллект.

Проблема с обоими подходами в том, что они основаны на отказе различать между истиной Бога и человеческими – дуалистическими – доктринами. Это часто вызывает у людей чувство угрозы, исходящей от более высокого понимания по сравнению с тем, что они могут принять в данный момент. Чтобы избежать беспокойства, зачастую они входят в оборонительную позицию ума, что заставляет их осуждать новые идеи. В качестве оправдания для защиты своей нынешней системы убеждения, некоторые люди умышленно ищут способы отрицания новых идей, включая поиск противоречий в учении или между новым учением и учением, предпочитаемым человеком.

Когда человек умышленно ищет противоречия и смотрит только на слова, противоречия всегда можно найти. Причина в том, как я объяснил в упомянутом выше ответе, что слова принадлежат царству дуальности. Когда ум застрял в ней, он решает, что должно быть истинным и затем осуждает каждую новую идею, основываясь на этом решении. Поэтому такие люди больше не ищут более высокого понимания, а только подтверждения того, что по их решению должно быть истинным. Они больше не подходят к пути с невинностью и любознательностью ума малого дитя, и поэтому не могут войти в царство истинного знания.

Вместо этого теперь человек сформировал систему убеждений во внешнем уме, систему, подверженную влиянию – возможно полностью основанную – на дуалистическом мышлении. Поскольку такая система убеждений является относительной, человек всегда может интерпретировать учение или ситуацию таким образом, что кажется, что человек или его система убеждений права. Эго всегда может контролировать людей, находящихся в этом состоянии ума, потому что ему очень легко заставить их поверить в идеи, блокирующие их рост.

Например, эго будет рассуждать так, что если я говорю что-то через данного посланника, с чем соглашается система убеждений человека, то значит, что это говорит настоящий Иисус. Но если я говорю что-то, с чем его система убеждений не соглашается, то эго говорит, что я не могут быть настоящим Иисусом. Вы видите это у многих христиан-фундаменталистов, которые отрицают этот сайт, поскольку я говорю вещи, противоречащие их буквальной интерпретации Библии. Грустно, что даже многие приверженцы Нью Эйдж рассуждают таким же образом – у них просто другая дуалистическая система убеждений.

Многие люди продолжают искать учение или посланника, пока не найдут какое-нибудь, которое говорит то, что их эго хочет слышать, а не то, что нужно слышать их душам, чтобы превзойти эго. Они почему-то думают, что знают лучше, чем Вознесенные Сонмы, что нам следует или не следует говорить. Крайний пример этого мышления содержится в следующем пассаже:

21 С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убитому, и в третий день воскреснуть.

22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!

23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.  (Матфей, Глава 16)

Несмотря на то, что Петр признавал Христа, он не был готов отпустить свои дуалистические идеи о том, следует ли Христосуществу жить или умереть. Поэтому я мог только привести его к роднику, но я не мог заставить его пить мои Живые Воды.

Остается фактом то, что если вы не готовы быть потревоженным духовным учителем, то в действительности вы не находитесь на духовном пути. Вы следуете по пути, который кажется человеку прямым; но конец его - путь к смерти (Притчей 14:12). Именно поэтому я называл книжников и фарисеев лицемерами; они думали, что были наиболее набожными и религиозными людьми, но их умы были закрыты для Живой Истины.

На еще более глубоком уровне факт в том, что когда большинство людей находят духовный путь, они частично все еще находятся в дуальном сознании. Поэтому они неизбежно будут находиться в состоянии сознания, которое привлекает дуалистические противоположности. Под этим я подразумеваю, что многие люди открыты прогрессивному откровению, но они впадают в одну из двух крайностей: либо принимают только одно учение достоверным, либо все учения действенными в равной степени. В любом случае они будут мишенью для ложных учителей, стремящихся манипулировать ими, чтобы либо закрыть их умы для новых идей, либо открыть их для любых новых идей, включая ложные. Тогда люди становятся склонны быть либо слишком косными, либо слишком рассеянными и смущенными.

Даже если вы нашли учение, действительно исходящее от Вознесенных Владык, ваше эго все еще будет использовать ваши дуалистические убеждения, чтобы исказить то, как вы видите это учение. По мере вашего знакомства с учением ваше эго также будет продвигаться в изучении терминологии и концепций, используемых в учении. Таким образом, ваше эго и любой внешний ложный учитель могут использовать истинное учение, чтобы замедлить ваш рост, заставляя вас закрыть свой ум. Единственный способ избежать это состоит в том, чтобы постоянно быть открытым нарушению вашего покоя со стороны вашего Я Христа и Вознесенных Сонмов, что означает, что вы готовы позволить новой идее вывести вас за пределы ваших комфортных убеждений. Если вы не готовы быть потревоженными, то вы превратите даже истинное учение в ментальную тюрьму.

Когда вы поднимаетесь выше по пути, вы можете полностью превзойти уровень дуальности, и поэтому ложные учителя и учения не будут больше представлять для вас угрозу. Князь мира сего придет и не будет иметь в вас ничего. Как может человек возвыситься над дуальностью? Это отражено в моем утверждении:

Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Иоанн 4:24)

В духовном царстве нет противоречий. Поэтому, когда человек выходит за рамки дуальности, достигает Духа Истины (которым является Я Христа человека), все кажущиеся противоречия разрешатся. Но в некоторых случаях противоречия между двумя внешними учениями не могут быть разрешены способом, который можно выразить словами. Решение может быть испытано невербальным, нелинейным способом, который нельзя перевести в слова.

В конце концов, достоверность духовного учения может быть определена только чтением вибрации послания, а не слов. Вы можете научиться читать вибрации, развивая сознательные отношения с вашим Я Христа. Когда у вас с ним – с Духом Истины – налажен контакт, вы можете сравнить вибрацию внешнего учения с вибрацией вашего Я Христа, и это высшая мера истины. В некоторых случаях вы можете даже почувствовать достоверность учения, несмотря на то, что внешний ум не согласен с используемыми словами.

Когда у вас есть связь с вашим Я Христа, вы не будете попадать в ловушку сравнения новых идей с фиксированной доктриной и не будете судить людей, приносящих такие идеи. Ваш подход к новым идеям будет основан на любви вместо страха, осуждения или чувства угрозы, что ведет к злобе. Поэтому, когда человек указывает на кажущиеся противоречия, всегда стоит читать его вибрации и смотреть, основаны они на любви или на эмоциях. Если человек исходит не из любви, то надежда на то, что ему можно помочь достичь решения, всегда не велика, и поэтому дальнейшей дискуссии лучше избегать. Я часто говорил: «Пусть имеющие уши услышат», поскольку некоторые люди просто не имеют ушей, чтобы слышать более высокое выражение истины.

Ким: В чем именно заключается твое учение о миссии Падре Пио?

Иисус: Падре Пио прожил долгую жизнь, и у его миссии было множество сложных аспектов. Поэтому я ясно обозначил в первом ответе, что не намеревался давать абсолютное учение о жизни Падре Пио. Как могут несколько абзацев дать полное изложение жизни человека? Поэтому каждой цитате предназначалось проиллюстрировать определенный смысл, в контексте которого она давалась. Контекст первого ответа заключается в том, что мы никогда не намереваемся дать абсолютное учение, и поэтому наши послания адаптируются под целевую аудиторию. Я сказал:

Это объясняет, почему человек с духовными достижениями Падре Пио мог отвергать реинкарнацию. Миссией Падре Пио была работа в рамках католической церкви. Его миссией не было подвергать сомнению эту церковь как институт и бросать вызов ее доктринам.

Если вы прочтете мои комментарии о Католической Церкви на этом сайте, особенно беседу «Следуйте за мной, а не за Петром», то вам просто будет прийти к выводу, что Католическая Церковь с самого начала была основана на порочной интерпретации моих учений. Главная проблема в том, что церковь превратила меня в идола и отбила у людей охоту следовать моему примеру и делать дела, которые я делал. Поэтому верно то, что церковь сильно нуждается в реформах. Но тут возможны несколько сценариев, и вот некоторые из них:

  • Один подход состоит в рассуждении, что церковь слишком далеко отошла от моих истинных учений и настолько погружена в вековые традиции, что изнутри ее реформировать невозможно. Тогда человек начнет другую организацию, которая будет основана на более высокой интерпретации моих учений. Такими действиями он бросит вызов самому существованию церкви и ее утверждению, что она является единственной истинной церковью Христа. Этот человек бросит вызов церкви как институту, а также – по крайней мере, некоторым аспектам – внешней доктрине. Этот подход полностью обоснован для некоторых людей, и именно поэтому Вознесенные Сонмы спонсировали различные организации и посланников, чтобы дать более высокое понимание моих истинных учений. Но этот подход был не для Падре Пио.
  • Другой подход заключается в рассуждении, что хотя церковь и нуждается в реформах, это все еще жизнеспособная организация и поэтому ее нужно реформировать изнутри. Человек может бросать вызов специфическим аспектам доктрины и организационной структуры, но это делается работой внутри существующей структуры и стремлением  к возрастающим изменениям. Еще раз повторяю, это совершенно действенный подход (хотя с определенными ограничениями), принятый Папой Иоанном 23, при кульминации кульминировавший? в Ватикане 2 достигший кульминации во время 2-го Ватиканского собора. Но и этот подход был не для Падре Пио.
  • Еще один подход состоит в воплощении истинных учений Христа до такой степени, когда человек демонстрирует некоторое владычество над материей, что обычно называют сверхъестественными способностями. Демонстрируя эти способности, человек докажет, что делать те же дела которые делал Христос, может каждый человек, и если бы церковь это искренне приняла, то это привело бы к глубоким изменениям в каждом аспекте этой организации.

Последний подход, по сути, был божественным планом Падре Пио. Однако во время своего воспитания он пришел к принятию авторитета внешней церкви и ее руководства, как не подлежащего сомнению, и это его сдерживало. Как я сказал во втором ответе:

Очень похожее, хотя и не идентичное, рассуждение может быть применено к Падре Пио. То, что он будет стремиться реформировать церковь изнутри, было частью его божественного плана. Перед его воплощением у него уже были большие достижения, гораздо большие, чем у Иоанна Павла. Однако он тоже потерпел неудачу в переводе своего внутреннего видения и достижения в практические меры по реформированию церкви.

Частью божественного плана Падре Пио было то, что он разовьет и будет выражать так называемые сверхъестественные способности и затем использовать их, чтобы демонстрировать, что в моих учениях есть намного более, чем то, что определенно католической доктриной. Демонстрируя, что когда кто-то следует по стопам Христа, этот человек достигает владычества над самой материей, Падре Пио мог служить инструментом, чтобы сделать очевидной явную потребность реформы католической доктрины, практик и католической организационной структуры.

Я хочу сказать, что бросать вызов католической церкви как организации или начинать другую церковь не было ролью Падре Пио. Также как его ролью не было бросание вызова специфическим аспектам внешней доктрины, такой как доктрина, отрицающая реинкарнацию. Также его ролью не было стремиться к руководящей должности в церкви. Его ролью было демонстрация воплощения моих внутренних учений и тем самым бросание вызова церковному руководству, чтобы оно реформировало церковь и привело ее в сонастрой с моими истинными, внутренними учениями, позволяя всем католикам открыто следовать моему примеру.

Очевидно, что о Падре Пио и его миссии все еще можно сказать намного больше. Но чтобы я мог дать через тебя, Ким, более глубокие учения, тебе нужно было бы потратить значительное количество времени, изучая его жизнь. А я не считаю это приоритетом, учитывая мои планы для твоего посланничества.

Наконец, позвольте мне сказать, что для Вознесенных Сонмов не является необычным умышленно делать определенные утверждения, которые покажутся противоречивыми людям, пойманным в ловушку сознания дуальности. Этот принцип используется в Дзен коанах, приводящих в смятение аналитический ум, и вы увидите, что я часто использовал их 2000 лет назад. Временами я использую их на этом сайте, хотя в общем я стремлюсь дать очень прямолинейное объяснение. Это [получается] благодаря тому факту, что твой ум тренировался в течение жизней выражать сложные духовные концепции языком, который был бы легок для понимания людям в сегодняшнем, рациональном веке. Поэтому я стремлюсь наилучшим образом использовать твои способности как посланника.

Ключевой момент в том, что все противоречия происходят из сознания дуальности. Противоречия, как и красота, существуют только в глазах смотрящего. Они могут быть разрешены только превосхождением дуальности через объединение с Духом Истины. Подобно этому, духовную безопасность можно найти, только превосходя дуальность. Наименьшей духовной безопасностью обладают те, кто в своей гордыне думают, что знают все, и кто не готов быть потревоженным духовным учителем. Горе вам законники…

К разделу  Вопросы об этом сайте

К разделу Ответы на вопросы