Универсальный Путь С чего начать? Личный рост Духовные инструменты Божественная Женственность Наука и религия Изменение мира Розарии Свободы Матери Марии Сангха Будды Путь Христобытия Золотой Век Сен Жермена Школа Мистерий Господа Майтрейи Форум Преодоление эго Послания Вознесенных Владык Ответы на вопросы Истина Иисуса Новости Книги О сайте Ваше высшее Я На главную страницу На главную страницу

Глава 8. Какую часть БЕЗусловности вы не понимаете?

Ким Майклс, Сентябрь 2010

Во второй половине 90х и в 2001 году я прошел через постепенную, но очень разительную, трансформацию сознания. Она привела меня к полной самоотдаче Богу, как я описал в другом месте. Но это было не просто одно впечатляющее событие, дарованное мне неким внешним божеством; это был постепенный процесс, который включал много работы, самонаблюдения и размышления на многие разные темы. Он позволил мне познать, принять и испытать безусловную любовь, и это воистину был один из самых важных поворотных моментов на моем пути. Поэтому в данной главе я постараюсь описать шаги, продвинувшие меня вперед.

Меня часто поражал тот факт, что две самые неверно понимаемые темы на этой планете – это Бог и любовь. Каждый думает, что знает, что такое Бог и что такое любовь, но в реальности у большинства людей нет ответа. Причина в том, что мы не «получаем» [опыта] безусловности и Бога, и любви. Для этого есть серьезные основания, но это не меняет тот факт, что если мы действительно хотим совершить прогресс на пути, то должны открыть свои умы реальности, а не продолжать определять ментальный образ, основанный на нереальности.

В данном случае, это понимание было одним из тех элементов, которые привели меня к прорыву. Я начал замечать, насколько люди в Саммите были привязаны к определенным верованиям, определенным любимым теориям. Одна из них заключалась в том, что у нас есть самое продвинутое учение на планете и поэтому мы должны быть на ней самыми продвинутыми духовными учениками. Учитывая это, я был шокирован тем, насколько недружелюбны и нечувствительны друг к другу были люди в Саммите, и просто не мог принять это распространенное убеждение. Было  много других подобных теорий, например, что однажды Вознесенные Владыки явились бы людям физически и пробудили бы мир (и тогда мир увидел бы, что мы были правы все это время).

Итак, по мере того, как я стал осознавать эту склонность накладывать теории или ментальные образы на Владык – даже если в учениях, данных ими, для этого не было оснований – я также стал видеть эту склонность в самом себе. Я понял, что всю свою жизнь точно также имел определенные любимые теории о себе и мире. Затем я понял, что существенная часть этих теорий была доказана как очень ограниченная, хотя я был полностью убежден – какое-то время – что они представляют непогрешимую истину.

В это время я не понимал роли восприятия, но стал все больше и больше осознавать, что путь – это непрекращающийся процесс. Поэтому, то, что в любой момент времени я считаю наиболее высоким пониманием, является просто наиболее высоким пониманием, которое я могу постичь на моем нынешнем уровне сознания. Тогда я увидел абсолютную глупость в отстаивании любой точки зрения, ментального образа или теории. Причина в том, что это связывает меня с уровнем сознания, на котором теория кажется важной, а это закрывает мой ум более высокому пониманию. Затем я испытал один из этих «моментов истины», когда сел и поговорил с самим собой. Я полностью увидел тщетность защиты любого понимания, поскольку это блокирует мой рост. Я полностью признал, что моим величайшим желанием в жизни было возвышать свое сознание и продолжать делать это пока я нахожусь в воплощении и после него.

Основываясь на этом, я принял сознательное решение НИКОГДА больше не рассматривать любое понимание или ментальный образ как нечто окончательное, непогрешимое или не расширяющееся. Это привело меня к принятию подхода, что нет ничего, что я на самом деле знаю, нет ничего, в чем я уверен. А это означает, что все, что я знаю и понимаю о жизни, в любой момент является объектом расширения. Иными словами, я всегда открыт возможности, что Владыки могут направить меня к чему-то – учению или опыту – что углубит мое понимание любого аспекта жизни. Другие аспекты этого были в том, что я видел тщетность попыток отстаивать теорию, когда любая теория могла быть менее чем реальность. Затем я решил, что хочу знать реальность такой, какой она является, а не продолжать защищать любую излюбленную теорию, как будто она и есть реальность.

Это привело меня к развитию привычки всегда прислушиваться к любому побуждению, идущему изнутри или снаружи, которое могло бы расширить мое понимание.  Я также начал просить мое Я ЕСМЬ Присутствие или конкретных Владык помочь мне увидеть более высокую истину по любой теме, над которой я размышлял. В течение моей жизни, у меня было много эвристических переживаний, но в течение этой фазы я начал умышлено просить о них – открывать им свой ум и сердце – а это значительно усилило их частоту и глубину. Утверждение «Спрашивайте и ответят вам» - истинно, пока в вашем уме и сердце есть открытое пространство для получения чего-то, находящегося за пределами того, что как вы думаете, вы уже знаете.

Принятие ответственности за себя
Другой важный элемент моей трансформации был в том, что я постепенно принял ответственность за себя. Многим людям может быть сложно понять эту концепцию, и причина этого в том, что в основном все главные религии в мире запрограммировали нас верить, что мы можем быть спасены без принятия ответственности за себя.  И многие движения Нью Эйдж не лучше. В ТМ верили, что вы можете достичь космического сознания, медитируя, а в Саммите верили, что вам нужно только давать достаточно велений фиолетового пламени, и тогда вы сбалансируете достаточно кармы для вознесения.

Что ж, я начал понимать, что это просто не могло быть истиной, и главным спусковым крючком для этого было то – как результат просьб о более высоком понимании, как я только что описал – что я начал очень остро осознавать огромную разницу между моим собственным сознанием и сознанием Вознесенного Владыки. Я начал смотреть на жизнь Иисуса и спрашивать себя  мог ли я позволить распять себя, мог ли я любить своих врагов также как себя, обращать другую щуку или не противиться злому? Мог ли я пройти посвящения Гаутамы Будды, когда он был искушаем демонами Мары? Я понял, что эти демоны представляли собой вещи этого мира (в смысле сознание этого мира), и они как казалось, пытались заставить Гаутаму отреагировать на них хоть как-нибудь. Любая реакция от него доказала бы, что он был привязан к чему-то в этом мире, и поэтому не мог оставить его позади.

Всё это сложилось в совершенно ясный эвристический опыт, в котором я видел, что то, что мы, человеческие существа, называем нашим нормальным состоянием сознания – которому мы так хорошо находим оправдание – просто не может войти в вознесенное царство. Существа в вознесенном царстве не имеют возможности играть во многие игры эго, которые мы постоянно отыгрываем снова и снова, и которые мы всегда можем оправдать. Я понял, что столкнулся с очень простым выбором. Продолжу ли я стремиться оправдывать эти эго-игры – и таким образом приговорю себя к перевоплощению – или решу превзойти их и, таким образом, получу право на свое вознесение. Ибо я ясно видел, что я не был способен войти в вознесенное царство, пока не превзошел человеческое состояние сознания – а сделать это - зависело от меня.

Затем я увидел, что для того, чтобы преодолеть эти игры, я должен преодолеть ВСЕ привязанности к чему-либо на Земле. Я понял, что учения в Саммите не давали полной картины того, что требовалось для вознесения. У них был список определенных требований, но во внешних учениях не было упомянуто самое важное (это была не ошибка, а умышленный замысел Владык), поскольку есть определенные вещи, которые мы должны открыть самостоятельно). Большинство людей в Саммите рассматривали вознесение как автоматический процесс. Вы даете очень много велений фиолетового пламени, выполняете свой божественный план (что бы это ни значило) и затем, однажды, вы просто катапультируетесь в вознесенное царство, где вас приветствуют с вашей ключевой нотой, играемой большим оркестром.

Я ясно увидел, испытал и усвоил, что это не было истиной. Даже когда вы «прошли» внешние квалификации, вам все еще приходится делать выбор вознестись. Иными словами, соответствие требованиям подведет вас к двери, и если вы перешагнете через порог, то будете в вознесенном царстве. Однако, чтобы пройти через эту дверь, на Земле и в материальном царстве вы должны оставить позади ВСЕ и НАВСЕГДА. Итак, в последнем испытании, – перед которым предстал Гаутама под деревом Бо – всем «демонам Мары» будет позволено соблазнять вас. И единственный способ пройти его – это АБСОЛЮТНО НЕ РЕАГИРОВАТЬ, а единственный способ не реагировать - это не иметь никаких привязанностей к чему-либо в этом мире.

Это привело меня к пониманию, что моё личное вознесение зависит от одной вещи, ТОЛЬКО одной, а именно от моего состояния сознания. Оно НЕ зависит от вашего состояния сознания, сознания моей мамы или императора Китая. Мое вознесение зависит от МОЕГО состояния сознания. Поэтому в рамках личного вознесения ВСЕ ДЕЛО ВО МНЕ. Если я собираюсь вознестись, то должен меняться. Не вы, не моя мама и не император Китая, а Я. Как высказался президент Трумэн на табличке своего стола в Овальном Кабинете: «Вся ответственность лежит на мне!». Мое вознесение НЕ зависит от моего гуру, Вознесенных Владык или Бога – оно полностью завит от МЕНЯ!

Понимаете ли вы глубокое значение этого? В Саммите большинство людей видело вознесение внешним процессом, больше похожим на то, как большинство христиан видит спасение. Иными словами, вы находитесь здесь, на Земле, а царство божье в другом месте, далеко от вас. Поэтому, чтобы войти в это отдаленное царство, вы должны пойти куда-то далеко. Точно также, вознесение можно рассматривать как если бы вы – разумеется духовно, а не физически – входили в место, находящееся далеко от вас.

А теперь сравните это с двумя утверждениями, сделанными Иисусом: «Царство Божье прямо здесь» и «Царство Божье внутри вас есть». Первое значит, что оно не далеко, а прямо здесь, где и вы, и почему это так? Потому что царство, находящиеся внутри вас, является состоянием сознания. Другими словами, дело тут не в вхождении в далекое царство, а в вашем превосхождении состояния сознания, в котором вы видите себя вне царства. Затем вы «входите» в состояние сознания, в котором больше не видите себя отделенным от царства. Итак, когда вы будете в царстве? Когда полностью примете, что вы всегда были там и что отделение было просто иллюзией, созданной в ВАШЕМ уме. Иллюзией, созданной вами и от которой вам теперь нужно избавиться.

Преодоление вины и чувства неудачи
Я уверен, что большинство людей, читающих это, вполне понимают, что принять такую «радикальную ответственность» за себя не просто. Причина в том, что «демоны Мары» запрограммировали нас верить, что когда ответственность лежит на нас, все что не «правильно» - наша ошибка. И если мы сделали что-то неправильно, есть только одна возможная реакция, а именно, чувство вины, стыда, гнева на себя или чувство откровенной никчемности. Кроме этого, мир нас также запрограммировал верить, что единственный способ избежать этих негативных чувств состоит в том, чтобы проецировать ответственность на кого-то вне себя, на Бога, рок, невезение или – самый популярный вариант – других людей.

Вы помните, что я только что говорил об эго-играх и что они держат нас вне вознесенного состояния сознания. Я начал связывать это с концепцией Будды ненасилия, которой я был очарован, с тех пор как посмотрел фильм о Ганди. Но однажды я понял, что есть более высокое понимание ненасилия и даже концепции обращения другой щеки и поступания с другими так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами. Истинный способ быть ненасильственным – это не просто воздерживаться от насильственных действий, но также от проецирования на других своей личной ответственности. Прежде всего, это значит, что вы никогда не вините других за свое состояние ума – ибо это должно быть исключительно вашей ответственностью. Вы никогда не вините других людей за то, что они злят вас, поскольку вы принимаете, что ваша злость – это результат выбора – ВАШЕГО выбора.

Хотя это глубокая концепция для понимания, ее может быть очень трудно воплотить. Для этого есть только один путь, а именно разорвать связь между принятием ответственности – особенно признанием, что вы совершили ошибку – и сожалением об этом. Вы можете принять полную ответственность за себя, только когда понимаете, что признание ошибки не обязательно или автоматически значит, что вы должны чувствовать злость, вину или никчемность. Но как вам тогда «разрубить» этот Гордиев узел?

Что ж, одним из того, что мне помогло, было понимание того, как темные силы или «демоны Мары» пытаются поймать нас в ловушку. Есть два черно-белых ответа темным силам. Один из них – отрицание их существования – подход, принятый многими Нью Эйджерами. Другой – возложить на них ответственность за все зло на земле, включая падение человека и наше личное падение. Этот подход был очень популярен в Саммите. В нем была популярная концепция, которая заключалась в том, что темные силы встретили нас с такой умной и тонкой ложью, что мы пали, поддавшись обману. У них даже были определенные формы черной магии, которые могли вынудить нас пасть. Иными словами, в действительности падение было не нашей виной, а темных сил.

По мере моего размышления над этим и просьб о внутреннем руководстве, я понял одну фундаментальную истину: все, что, по вашему мнению, имеет над вами власть, будет иметь над вами власть. Фактически, то, что, как вы думаете, властно над вами, становится вашим «богом», в том смысле, что, по вашему мнению, оно обладает «всемогущей» силой устанавливать ограничения того, куда вы можете пойти. Это озарение было результатом того, что я действительно стал понимать, что подразумевают владыки, когда говорят, что свободная воля – абсолютный закон этой вселенной.

Я понял, что Бог дал МНЕ свободную волю, и что ни одна сила в этом мире не может забрать или попрать ее. В буквальном смысле нет ни одной темной силы – даже дьявола или Сатаны, – которая имела бы власть забрать или игнорировать мою свободную волю.

Я знаю, что для некоторых это заявление покажется шокирующим, поэтому я дам более глубокое объяснение. Более глубокая реальность заключается в том, что мы живем в мире, в котором все есть энергия. Это приводит к пониманию, что у каждого из нас есть индивидуальное энергетическое поле или аура вокруг наших тел. И я понял, что внутри этой большей ауры есть энергетическое поле или сфера, являющаяся сердцевиной наших нижних существ. Эта внутренняя сфера является местом обитания нашего я, которое обладает двумя главными качествами, используемыми нами в этом мире, а именно самоосознание и свободная воля. Итак, именно это «я» ответственно за совершение выборов, и оно растет, испытывая жизнь, включая последствия своих выборов. Иными словами, именно то, что находится в этой внутренней святая святых, определяет, как мы испытываем жизнь – наш Жизненный опыт. Иисус упоминал это как «сердце»: «чем переполнено сердце, тем переполнены и уста».

Итак, реальность состоит в том, что вы и я живем в большом энергетическом поле, но каждый из нас имеет индивидуальную сферу, в которой должен господствовать. Большее поле, в котором мы находимся, является общим, и у нас нет права нарушать свободную волю других ее обитателей. И следствие этого в том, что никто извне вас не имеет права вторгаться в вашу личную сферу. Нашим личным сферам предназначено быть исключительно в нашем владении – владении, за которое мы несем ответственность.

Последствие этого состоит в том, что в соответствии с Законом Свободной Воли ни одна внешняя сила не имеет власти или полномочий над моим индивидуальным энергетическим полем, умом, сферой влияния – называйте, как хотите. Понимаете, что это в действительности значит? Это значит, что ни одна темная сила – даже самый могущественный демон в глубинах ада – не имеет фактической власти вторгаться в вашу личную сферу. Обратите внимание, что этим я не говорю, что такие силы не могут войти в ваше энергетическое поле; я говорю, что они НЕ имеют власти силой входить туда. Они должны быть ПРИГЛАШЕНЫ, и есть только один человек, который может пригласить их: ВЫ.

Я осознаю, что если бы сказал это моим друзьям в Саммите в 1990х, большинство из них подумало бы, что я спятил (возможно, многие члены Саммита и сейчас подумали бы так, если бы когда-нибудь прочли это). Причина, как я сказал, была в распространенной вере, что темные силы могут силой проложить путь в наши ауры, и поэтому нам нужно постоянно призывать духовную защиту. Что ж, это хороший пример того, как вы можете принять черно-белый подход и подумать, что сейчас я говорю людям прекратить призывать защиту, или вы можете пойти со мной и углубить свое понимание.

Я сам провел бесчисленные часы, призывая защиту, и я ни в коем случае не говорю, что люди не должны этого делать. Я говорю, что понял фундаментальную истину: Вознесенные Владыки никогда не будут манипулировать нами или обманывать нас, тогда как темные силы постоянно стремятся к этому. А это привело меня к вопросу: если темные силы действительно такие могущественные, какими считают их многие люди, то почему они должны использовать обман, вместо того, чтобы просто подавлять нас одной только грубой силой? Если вы подумаете об Эдемском Саде, то увидите, что Змей не заставлял Еву съесть запретный плод, ему пришлось обманом сделать это. Почему был необходим обман?

Объяснение, как я сказал, в том, что по Закону Свободной Воли в вашу личную сферу не могут вторгнуться силой. Ничего из этого мира не может войти, ПОКА вы не пригласите их! И именно поэтому темным силам приходится обманывать или манипулировать нами, чтобы мы позволили им войти, вместо того, чтобы силой сделать это. (Я понимаю, что некоторые люди чувствуют, что темные силы силой вторглись в их умы, но более глубокий смысл сказанного мною состоит в том, что прежде чем это могло случиться, эти люди добровольно открыли себя этим силам, что часто происходило в прошлой жизни, и поэтому они этого не помнят).

Почему это так важно? Потому что если я верю, что темные силы на самом деле могут принуждать меня, тогда из этого следует, что у меня нет способа защитить себя самостоятельно – и поэтому нет способа принять ответственность за свой духовный рост. Тогда как если я признаю, что у них нет прямой власти, но что они могут применять в отношении меня силу только через мои собственные выборы, тогда я немедленно вижу, что могу защитить себя, начиная больше осознавать свои выборы и затем, изменяя прошлые выборы, которые открыли этим силам пути вторжения. Понимаете ли вы, как темные силы хотят, чтобы вы верили, что как только вы впустили их, вы просто не можете изменить свой ум и выгнать их? Однако Бог дал вам право решать, что впустить в свою внутреннюю святая святых, так что вы действительно можете изгнать темные силы в любое время.

Я пришел к пониманию, что призыв духовной защиты – не панацея, ему предназначено дать мне возможность уменьшить суматоху в моем энергетическом поле. Затем я могу использовать это относительное спокойствие для достижения большего осознания убеждений, которые позволили темным силам вторгнуться в мое существо, и когда я отпущу эти убеждения, решение будет необратимым. Я понял, что защита НЕ работает против моей свободной воли.

Например, я верил – как большинство людей – что если люди сделали мне что-то, то это оправдывало мой гнев. Я начал чувствовать, что не важно, сколько духовной защиты я призываю, гнев все равно откроет мое энергетическое поле темным силам. Поэтому я осознал, что, несмотря на то, что я призываю Архангела Михаила, его свет не воспрепятствует вхождению этих сил, если у меня есть подсознательное убеждение, которое приглашает их. На самом деле я понял, что если призываю защиту, не глядя на свои убеждения, то однажды я исчерпал бы возможность, и Архангелу Михаилу пришлось бы забрать свою защиту, чтобы я мог учиться на последствиях убеждений, которые не рассматриваю.

В конце концов, это привело меня к осознанию: я – тот, кто ответственен за то, что входит в мою внутреннюю святая святых. Затем я решил, что больше не позволю темным силам входить, что значило, что я был готов смотреть на каждое убеждение, которое делало меня уязвимым перед ними. Я видел, что они могут входить только через иллюзии, и для того, чтобы преодолеть все иллюзии, я должен быть готовым ставить под сомнение всё. Я решил, что не позволю темным силам быть моим богом и определять, как высоко я могу возвыситься в сознании. 

Преодоление вины
Может показаться, что это было просто понять, но мне на самом деле было очень сложно прийти к этой точке. Причина была в моей склонности винить себя за совершенные ошибки, а падение из-за змеиной лжи было, конечно же, самой большой ошибкой, которую я мог вообразить.  Вторым было то, что я позволил темным силам войти в мое существо. Пока я верил, что темные силы были ответственны за мое падение, я мог в некоторой степени поддерживать чувство вины на контролируемом уровне. Но как только я признал, что пал в результате совершенных мною выборов, чувство вины накрыло меня с головой.

Мне помогла истина, которая поначалу была для меня весьма ошеломляющей. Она пришла ко мне в виде сильного эвристического переживания в форме приговора: «Никто никогда не делал мне ничего!» Поразмыслив над этим в течение нескольких недель, я понял, что никто никогда не делал мне ничего в смысле оказания влияния на мой жизненный опыт, поскольку этот опыт проходит в моей внутренней святая святых.

Вы можете дать мне пощечину, и 99,99% людей может разозлиться из-за этого, но в реальности нет ни одного духовного или природного закона, который гласил бы, что я должен злиться. Если я принял владычество над своей внутренней святая святых, я волен реагировать, как захочу – и именно это я должен делать, чтобы следовать призыву Иисуса обращать другую щеку. Я должен быть настолько свободным внутри, чтобы мог выбрать позитивный ответ на негативное действие. Это привело меня к пониманию, что единственный способ принять господство над своей жизнью состоит в принятии господства над своим умом, так что я свободен выбирать, как отвечать, независимо от действий людей. Это позволяет мне вернуть свою власть, вместо того, чтобы отдавать ее другим людям или темным силам. Затем я почувствовал очень сильное побуждение прийти к тому, чтобы быть свободным выбирать свой ответ на ЛЮБУЮ ситуацию.

Чтобы полностью понять значение того, что никто никогда не делал вам ничего, вам нужно связать это с концепцией, что у вас есть внутренняя святая святых, в которой проходит ваш жизненный опыт. Происходящее во внешнем мире не может само войти в вашу внутреннюю святая святых и поэтому не может напрямую влиять на ваш жизненный опыт. Что-то может войти только через ваши выборы и, конечно, если у вас есть какие-либо привязанности, они повлияют на то, как вы выбираете позволить внешнему миру влиять на вас. Все же не внешние события влияют на вас, а ваша реакция влияет на ваш жизненный опыт и на то, как вы видите себя. Это понимание было для меня чрезвычайно освобождающим, потому что, признав, что всё, что происходило со мной в прошлом, было следствием выборов, которые я делал, я вернул свою силу преодолеть свои прошлые выборы, принимая лучшие. Это привело меня к пониманию главного инструмента, используемого темными силами, чтобы поймать нас в ловушку-22, ситуацию, из которой, как кажется, нет выхода.

Сначала они обманом заставляют нас совершить ошибку, а затем обманом заставляют думать, что единственная возможная реакция на нее – чувство вины. И затем они предлагают нам способ избавиться от этой вины, а именно проецировать ответственность за действие вне себя, на других людей или даже на сами темные силы. Однако, пока я проецирую ответственность за свое решение за пределы себя, я не могу смотреть на него. И пока я не готов смотреть на решение, Я НЕ МОГУ ЗАМЕНИТЬ ЕГО ЛУЧШИМ РЕШЕНИЕМ. И именно этот механизм держит всех нас в ловушке поиска внешнего спасения, вместо того, чтобы искать истинное внутренне спасение, которое приходит только, когда вы смотрите на бревно в своем глазу и удаляете его.

Я говорю вам, что когда полностью понял этот механизм, я почувствовал, как волна решительности поднялась из самой глубины моего существа – я решил, что темным силам больше не удастся это делать. Я просто не позволю им продолжать держать меня в ловушке этой модели поведения: стремления избегать принятия ответственности. И это привело к тому, что, по моему мнению, является центральным ключевым решением на пути, а именно, что мы готовы выносить некоторую временную психологическую боль и дискомфорт, чтобы продвигаться дальше на пути. Вы просто не можете двигаться дальше без преодоления прошлых выборов, которые держат вас привязанным к определенному уровню сознания. Однако вы не можете преодолеть свои прошлые выборы, не смотря на них. А на определенном уровне пути, вы не можете смотреть на прошлое без испытания некоторой боли.

Затем это привело к другому ошеломляющему пониманию: как вам преодолеть неверное решение прошлого? Приняв лучшее решение! Иными словами, ЛЮБОЕ решение, которое вы когда-либо приняли, может быть преодолено принятием лучшего решения. Я знаю, что это будет потрясающим заявлением, потому что нас тщательно запрограммировали верить, что мы не можем просто изменить свои умы и преодолеть прошлые выборы. Однако я преодолел эту иллюзию, как только понял, откуда она происходит, а именно от темных сил. Тем не менее, чтобы прийти к этому пониманию, мне нужно было фундаментально переосмыслить свою концепцию Бога и любви. Я должен был фактически испытать безусловную любовь.

Выбор сделал не «я»
На самом деле войти в безусловность мне помогла еще одна вещь, о которой я хочу упомянуть. Как я сказал, самой большой ошибкой, которую я мог вообразить, было падение в дуальное сознание, поэтому признание, которое мне пришлось сделать, что это произошло в результате моих собственных выборов, заставило меня сильно горевать. Однако, признав это, я получил преимущество, а именно понимание того, что хотя я «пал» из-за определенной иллюзии, я привлек ее, потому что она была связана с чем-то в моем сознании. А это открыло путь к самонаблюдению, когда я мог начать размышлять о том, что сделало меня уязвимым перед змеиной ложью. И по мере того, как я начал раскрывать причину в себе, я также достиг силы видеть сквозь змеиные иллюзии. А как только вы видите, что иллюзия на самом деле является иллюзией – а не непогрешимой истинной, как заявляется – ее власть над вами прекращается.

Итак, после размышления над этим в течение где-то нескольких месяцев я неожиданно осознал: «Не я сделал выбор пасть, тогда почему я должен чувствовать за это вину?» За этим стояло понимание того, что я принял решение войти в дуальность много жизней назад. А так как я знал, что в этой жизни многое был готов ставить под сомнение и поэтому достиг значительного прогресса, я понял, что прошел длинный путь в сознании, с тех пор как принял то первоначальное решение. Так что хотя я принял это решение, я уже не тот же «я». Я пришел к более высокому сознанию, и поэтому у меня нет причины чувствовать вину за что-то, что я сделал в более низком состоянии сознания, ибо я, конечно же, не сделал бы тот же самый выбор в своем нынешнем состоянии сознании. Я очевидно не чувствую вину за то, что падал, когда был ребенком, пытаясь научиться ходить, так почему я должен чувствовать вину за то, что произошло когда я был духовным ребенком?

Я также понял истину, содержащуюся в концепции, данной владыками, что материальная вселенная является космическим школьным классом. Нам дана свободная воля, но в начале у нас нет опыта, который может помочь нам в совершении мудрых выборов.  И как же нам учиться? У духовных учителей, а также  методом проб и ошибок, поскольку есть некоторые уроки, которые мы можем выучить только на опыте. Иными словами, от нас не ожидают, что мы придем в воплощение на плотную планету, вроде Земли, и никогда не будем делать ошибок. С точки зрения Бога и Владык, совершение ошибок – только часть дела. Затем я понял, что ученики, достигающее наибольшего прогресса – это не те, кто никогда не допускает ошибок, но кто учится на них и затем двигается дальше – признавая свои ошибки и учась на них, вместо того, чтобы прятать или защищать их. Я понял абсолютную тщетность стремления скрыть ошибки и начал целенаправленно смотреть на них и признавать их, учиться на своих ошибках, а ЗАТЕМ оставлять их позади, прощая себя и двигаясь дальше.

Вообще-то в этом процессе случилось то, о чем говорили Вознесенные Владыки в учениях Саммит Лайтхауза, а именно, что вы можете осудить действие, но никогда человека. Другими словами, вы отделяете действие от человека. Вы можете сказать, что поступок плохой, но вы не должны говорить, что человек плохой, потому что это наложение на него матрицы, формы черной магии, за что вы наработаете карму. Человек совершает поступок, потому что сделал определенные выборы. Однако ничто не мешает ему сделать лучшие выборы в следующую же секунду, поэтому вы не должны проецировать на других, что они сделают или чего не сделают. Конечно, это также остается истинно для вас – вы не должны осуждать себя за свои прошлые выборы.

Как я сказал ранее, я понял, что сознание Вознесенных Владык фундаментально отличается от человеческого. Один его аспект состоит в том, что они никогда не винят и не осуждают нас. Они всегда готовы помочь нам расти вне зависимости от того, как низко мы пали в сознании. Владыки также сказали, что даже падший ангел может быть спасен, если сделает выбор обратиться. И если бы такое существо попросило помощи у Вознесенных Владык, оно немедленно получило бы ее.

Итак, в этом процессе произошло то, что я начал видеть, что мое существо не является однородным целым. Я начал ясно видеть, что у меня есть человеческое, смертное, ограниченное я, принявшее многие решения, навредившие или ограничившие меня в прошлом. Тем не менее, видя это, я также начал размышлять о том, что было «мною», которое видело человеческое я? Это было явно больше, чем это «я» или оно не было бы способно видеть человеческое «я» извне. И это понимание является фундаментом для отделения реального Я от искусственного «я» эго.  А теперь перейдем к безусловности.

Испытание безусловности
Я не уверен, что сделал бы это в течение этого периода изменений, если бы не мой опыт переживания бесформенного или безусловного Бога. Я описывал этот опыт раньше, но хотел бы привести суть описания здесь:

«В начале 1990-ых я имел жизненно-изменяющий опыт. Во время медитации на божественную гармонию я был поднят из моего тела и обнаружил себя в Великом Центральном Солнце, которое является местом пребывания Альфа и Омеги, высших представителей Бога Отца/Матери в мире формы. Я видел себя, стоящим в этом огромном зале, похожим на амфитеатр. Вдоль стен стояли гигантские колонны, и выглядели они как застывший  свет.

Я шел к центру, пока не остановился перед престолом, на котором восседали Альфа и Омега. Я видел их в виде двух сфер белого света, и свет был таким ярким, что были видны только их глаза. Мое внимание было привлечено к потоку энергии между этими двумя невероятными существами, и я видел его в виде горизонтального потока сжиженного света по фигуре восемь.

Затем я сфокусировался на точке пересечения фигуры восемь, и когда посмотрел на нее, было похоже на то, как будто открылся портал, и теперь я смотрел за пределы мира формы. Там я видел, казалось, бесконечное пространство, которое лучше всего можно описать словом "пустота", как можно найти в некоторых религиозных и мистических учениях. Сначала пространство казалось пустым, но затем я стал сознавать, что это не так. Оно было заполнено Существом, Присутствием, которое было сознающим, но не имело никаких форм. Это существо просто ЕСМЬ.

В мгновение у меня мелькнула мысль: "Это Бог!". В этот момент я соединился с Богом, и осознал, что это мой источник; именно из этого Существа я пришел в существование. Это соединение было вне времени и пространства, и, может быть, оно длилось доли секунды или дольше — просто не было ощущения времени и пространства. Не было чувства отделения; только бесконечное единство».

Важно в этом опыте (в данном контексте) то, что до него концепций и ментальных образов о Боге у меня было столько же, сколько и у большинства других людей. Я всегда чувствовал, что было что-то не так со стандартным христианским образом гневного и осуждающего существа на небе, но я никогда не мог указать на это. Однако после этого переживания все образы Бога в моем существе должны были быть поставлены под сомнение, и я должен был отречься от них. Каждый раз, когда я встречался с образом Бога в любой религии или духовном учении, я сравнивал его с моим опытом, так что он стал моим ценностным критерием Бога.

И основываясь на этом переживании, единственное, что всегда было моим поводырем – это то, что настоящий, истинный Бог – это бесформенный и безусловный Бог. Я очень хорошо знаю, что разговоры об этом не будут иметь значения для людей, у которых не было такого же или похожего опыта бесформенности и безусловности. Я знаю это, потому что не так давно сделал ролик на Youtube с названием: «Существует ли Бог – окончательное доказательство». Ролик получил около 1600 комментариев, и хотя я не читал их все, я знаю, что многие из них говорили, что это был мой личный опыт и потому не является доказательством.

Однако эти комментарии не смогли понять то, что мой ролик был сделан не для того, чтобы что-либо доказать. Весь его смысл заключался в том, что тысячелетиями люди спорили о Боге, что приводило к бесчисленным религиозным войнам. Тогда как вместо этого можно пойти за рамки концепций о Боге и испытать Его чистое Присутствие. И как только вы испытаете безусловного, бесформенного Бога, ваше желание спорить просто пропадёт.

Если вы придете ко мне и попросите описать, как выглядит Бог, лучшим моим ответом будет: «Бог есть!» Если я скажу что-либо больше этого, то мы немедленно войдем в царство концепций, а концепции всегда открыты аргументациям. А на опыте познав Бога, мне не интересно спорить: является ли одна концепция о Нем лучше другой, ибо я знаю, что ни одна концепция или образ не могут по-настоящему объять полноту Бога.

Даже говоря, что Бог бесформенный и безусловный, это является описанием словами, а против любого описания могут приводить аргументы те, у кого не было опыта за пределами слов.

Так что после испытания мною бесформенного и безусловного Бога я начал видеть насколько тщетными являются наши попытки думать, что мы можем создать любое духовное учение, которое описывает Бога. Я увидел, что именно эго хочет взять одно описание Бога и возвысить его в статус непогрешимости. То, что мы можем сделать, это помочь людям понять ограничения любого образа Бога и затем помочь им открыть себя для непосредственного переживания бесформенности.

Понимание разницы между концепцией и реальностью
Как я сказал, я знаю очень хорошо, что все, что я здесь говорю, покажется концепцией для тех, у кого не было непосредственного опыта. Они могут даже сказать, что, говоря, что Бог бесформенный и безусловный, я создаю своего собственного идола и заявляю, что ОН лучше их идолов. Я знаю, что нет ничего, что я могу сказать, чтобы убедить таких людей, но позвольте мне – ради тех, кто открыт – попытаться объяснить нечто, на что я намекал в предыдущих главах. Давайте представим, что мы с вами идем по улице и встречаем друга, который кажется очень возбужденным. Он говорит: «Я только что с фруктового рынка, они вывели новый фрукт в Амазонских тропических лесах, и он похож на смесь банана, ананаса и апельсина. На вкус он просто восхитителен!»

В этот момент у нас есть несколько возможных реакций.  Мы можем остаться полностью равнодушными или начать спорить с нашим другом и подвергать сомнению его утверждения, даже идею, что эти фрукты вообще можно скрестить. Однако если мы начнем спорить, на чем будут основываться наши аргументы? Что ж, так как мы на самом деле не пробовали фрукт, наши аргументы могут основываться только на ментальном образе, концепции. Мы можем придумать очень изощренные и сложные аргументы против существования этого фрукта, но не важно насколько изощренными они будут – и сколько людей с ними согласится – факт остается фактом: мы не пробовали сам фрукт, так что вся наша аргументация основывается на концепции, созданной в наших умах!

Другая возможная реакция – сказать: «Звучит интересно, давай-ка пойдем и посмотрим своими глазами!» Итак, мы идем по направлению к рынку и думаем о фрукте (пытаясь создать ментальный образ банана-ананаса-апельсина). Однако находящееся в наших умах, все еще является лишь ментальным образом. Но что происходит, когда мы приходим на рынок, видим фрукт и прикасаемся к нему? Наш ментальный образ разрушается и заменяется непосредственным опытом. Вместо ментальной концепции отдаленного объекта у нас теперь есть непосредственный опыт того, что присутствует в настоящем. И поэтому нам больше не нужен ментальный образ, не нужна концепция – по крайней мере, временно (позже мы можем создать ментальный образ переживания, чтобы подогнать его под наше существующее мировоззрение).

Итак, основываясь на моем переживании Бога, я осознал тщетность споров о Нем и бессмысленность всех религиозных конфликтов и войн. Основной факт на самом деле очень простой. Мы живем в мире формы, а это значит, что всё в нем имеет какую-то форму, которая отличает его от других форм. Поэтому наши умы настолько привыкли иметь дело с формами, что мы не осознаем, как часто создаем ментальные образы того, что не познали на опыте – и как мы проецируем эти образы на другие «вещи», которые тоже не познали. Фактически, пока мы не прошли через процесс сознательного разрушения своих ментальных образов, мы будем склонны думать, что они так же хороши, как и непосредственный опыт реальности – или даже что эти образы и есть реальность. Мы думаем, что проецирования образа, который мы создали внутри наших умов, достаточно для нас, чтобы знать что-то.

И это на самом деле не неблагоразумное предположение, поскольку в мире формы есть определенные схожести, архетипичные формы. Например, можно придумать множество специфических способов создания стола, но если я говорю слово «стол», у вас немедленно появляется ментальный образ того, как выглядит стол и что отличает его от стула (оба могут быть со столешницей на четырех ногах).

Однако после моего непосредственного опыта я осознал с кристальной ясностью, что Бог находится за пределами формы, потому что Он сам источник формы. Иными словами, если бы Бог имел конкретную форму, Он не мог бы быть источником всех других форм. Если бы у Бога была определенная форма, то Он был бы ограничен ею и поэтому не мог бы быть бесформенным, вездесущим и всемогущим. Так что же происходит, когда мы берем наши опыты в мире формы и используем их, чтобы создать ментальный образ Бога и затем спроецировать его на «реальность». Как может любая концепция, основанная на мире формы, давать правильный образ бесформенного Бога?

Так что, проецируя такой образ на Бога, особенно когда мы твердо убеждены, что он правильный, мы закрываем свои умы для непосредственного опыта реальности, находящейся за пределами формы. Мы больше озабочены поддержанием наших ментальных образов, чем познанием на опыте реальности, которая вне любых возможных концепций.  И поскольку Бог в высшей степени уважает свободную волю – так как сам дал ее нам – Он никогда не будет силой навязывать нам свое Присутствие. Поэтому Бог остается скрытым за формой, которую мы настойчиво превращаем в идола и поклоняемся как своему богу.

Познание бесформенного Бога на опыте имело для меня эффект «принуждения» переосмыслить мой образ Бога, но это также привело к переосмыслению моих образов мира и себя. Ибо, как только вы осознаёте, что Бог бесформен, вы знаете, что Он вовне, внутри и источник всех форм, так что начинаете по-другому смотреть на все. И связав это с тем, что я сказал выше о вине, я пришел к пониманию, что поскольку Бог не ограничен условиями, Его любовь тоже безусловна.

Таким образом, я осознал, что НЕ Бог хотел, чтобы я чувствовал вину за прошлые выборы, а темные силы хотели этого, чтобы я не смотрел на эти выборы, которые открывают им путь в мое сознание, и не менял их. Это темные силы хотят удерживать меня в капкане более низкого состояния сознания, тогда как Бог всегда хочет, чтобы я двигался вперед, пока не достигну состояния сознания, в котором смогу полностью ощущать Божественное Присутствие и Бытие. Бесформенный Бог не хочет, чтобы я попадал в ловушку какой-либо формы, но чтобы испытывал полноту Его бесформенного Бытия и его безусловную любовь ко мне. Но как мне двигаться вперед? Делая лучшие выборы, чтобы заменить старые.

Иными словами, Бог НЕ накладывает никаких ограничений на мой рост. Господь дал мне свободную волю. Я могу сделать любой выбор, какой захочу, но Бог не привязывает меня к моим прошлым выборам. Я могу – в любое время – возвысить свое осознание, чтобы видеть, как прошлый выбор ограничивает меня. И когда я вижу это, я могу мгновенно заменить прошлый выбор на новый, не ограничивающий меня. И это полностью приемлемо для Бога, фактически именно этой реакции Он ожидает от меня. Дьявол, напротив, хочет, чтобы я чувствовал, что не могу просто уйти от своих прошлых выборов, что мне нужно чувствовать себя связанным ими бесконечно (как в концепции первородного греха) или что мне нужно как-то себя наказать, прежде чем я смогу освободиться от них. Дьявол хочет, чтобы я верил, что я не могу преодолеть мои прошлые выборы своей собственной силой, но что для освобождения мне нужен внешний спаситель. (Этим я НЕ говорю, что нам не нужно балансировать энергию, которую мы исказили в результате прошлых выборов. Бог сделал нас ответственными за то, как мы используем энергию, но отпустив вину и по-настоящему превзойдя прошлые выборы, мы можем сбалансировать энергию намного быстрее.)

Итак, как только я все это понял, я смог отпустить всю вину. Затем я смог по-настоящему начать смотреть на свои прошлые выборы и признать, что «я допустил ошибку». В признании, что вы допустили ошибку, есть что-то магическое. Ошибка, которая не признана, не может быть превзойдена, а это означает, что вы на самом деле связаны своими прошлыми выборами. Однако в тот момент, когда вы видите ошибку и признаете ее, происходит что-то волшебное. Понимаете ли вы, что нужно для того, чтобы увидеть ошибку? Нужно, чтобы вы видели, по крайней мере, два выбора, один «неправильный», а другой – «правильный». А когда вы видите то, что правильно, нет ничего, что может остановить вас от этого выбора, поскольку простой факт заключается в том, что мы допускаем ошибки только потому, что не знаем достаточно для совершения лучшего выбора. Как в Саммите сказал Эль Мория: «Если бы люди знали больше, они поступали бы лучше». И я понял, что вы не можете знать больше, пока не готовы учиться на своих ошибках.

Поэтому, как только я по-настоящему осознал, что это дьявол, а не Бог хочет, чтобы я чувствовал вину за свои ошибки, я также осознал, что больше не собираюсь подчиняться манипуляциям дьявола.

Еще раз повторю, для усвоения этого понимания потребовалось долгое время – фактически несколько лет – но оно привело меня к другому потрясающему выводу: я понял, что ничто из того, что я могу сделать, не заслужит Божественной любви. Так же как нет ничего, что я могу сделать, что лишит меня этой любви. Причина в том, что любовь Бога ко мне безусловна, в том смысле, что мне не нужно соответствовать каким-либо условиям, чтобы получать ее, так же как никакие условия не могут лишить меня Божественной любви. Я уже заслужил любовь Бога тем фактом, что Он создал меня.

Когда дело касается Божественной любви, у меня есть только два варианта: я могу ее либо принять, либо отвергнуть. Это заставило меня осознать, что мир – особенно темные силы – запрограммировали нас отвергать любовь Бога, и тогда я начал размышлять о том, что заставляет меня отвергать любовь, которую Бог хочет, чтобы я имел и которая, как говорил Иисус, льется на праведных и неправедных.

Как испытать безусловную любовь
С годами я понял, что даже для людей, изучавших духовные учения в течение многих лет, очень трудно иметь дело с безусловной любовью. Это, конечно, неудивительно, так как сам мир программирует нас верить, что любовь может быть только условной. Фактически, многие из нас растут, испытывая только условную любовь от родителей, учителей, супругов и т.д., которые все хотят, чтобы мы соответствовали определенным условиям, прежде чем они дадут нам свою любовь. И так нам промывают мозги, чтобы заставить нас думать, что любовь это что-то, что мы можем получить, только когда заслужим, в смысле, что мы должны соответствовать определенным условиям здесь, на Земле. Это, конечно, верно на Земле, но также ли это верно на уровне Бога?

Когда у меня было переживание бесформенного Бога, как описано выше, я на самом деле не понял, что то, что я почувствовал исходящим от Бога, было любовью. Причина была в том, что любовь, которую я испытывал до сих пор, была в основном условная или человеческая любовь. А переживание Бога – и чувство, которое оно мне дало – настолько отличалось, что в течение нескольких лет оно не ассоциировалось у меня с любовью. Фактически, я не решался облачать это в какие-либо слова, особенно в слово любовь, потому что то, что я почувствовал, было настолько чисто, что я не хотел, чтобы это ассоциировалось с человеческой любовью.

Через пару лет после этого опыта я почувствовал подсказку поразмыслить на одной простой идеей: если любовь Бога безусловна, какие возможные условия я должен выполнить, чтобы получить ее? Если нужно выполнить какие-то условия, то любовь Бога в действительности не безусловна, не так ли? А это привело меня к осознанию, что единственное условие, которое я должен выполнить, это преодолеть иллюзию, что я должен соответствовать каким-либо условиям, чтобы получить Божественную любовь. Другими словами, если я не получаю Божественной любви, то не потому что Бог не дает мне ее, а потому что я активно ее отвергаю, поскольку думаю, что я не достоин этой любви (из-за несоответствия тому или иному условию). А если я отвергаю любовь Бога, то я в самом прямом смысле отвергаю Его самого – а этого я не хотел.

Затем я осознал, что когда я познал Бога на опыте, я почувствовал поток энергии, идущей от Бога ко мне и наконец-то признал, что это была любовь – только она так сильно отличалась от человеческой, что не идет ни в какое сравнение. На самом деле я думаю, что было бы лучше даже не называть это любовью, но, учитывая, что я не смог найти другое слово, я начал называть это безусловной любовью. Однако воистину нет никаких слов, которые могли бы передать это переживание.

Тем не менее, поскольку я признал, что почувствованное мною было любовью Бога ко мне, я начал открывать свой ум возможности испытать это снова. И через некоторое время, я начал получать проблески этого чувства. Иногда они длились только долю секунды и с меньшей силой, чем первое чувство. В другие разы я долгое время лежал в полудрёме, купаясь в чувстве безусловной любви. А сегодня мне просто нужно успокоить свой внешний ум, чтобы почувствовать эту любовь, как основу для всего остального. Она действительно постоянна, но трудно поддерживать ее ясное осознание в течение ежедневных забот.

Я знаю, что в описании моего опыта есть опасность, так как это может побудить людей думать, что раз у них не было такого же или похожего впечатляющего переживания, с ними должно быть что-то не так. Однако я описываю этот опыт, поскольку знаю, что у многих духовных искателей были, по крайней мере, некоторые проблески безусловности – под которыми я подразумеваю любой опыт, суть которого в том, что есть что-то за пределами ваших обычных ментальных рамок или жизненного опыта. И хотя вы могли не связывать это переживание с любовью (или даже не осознали, что это что-то необычное), любой опыт безусловности может быть использован как основание для открытия вашего ума безусловной любви.

Оглянитесь на свою жизнь и подумайте, были ли у вас какие-нибудь переживания другого состояния сознания? Это могло быть чувство расширенного осознания, внутреннего мира, чувство мечтания или предчувствие ситуации до того, как она произошла, чувство как будто вы уже видели этого человека или узнали, что утверждение истинно. Затем признайте, что эти переживания приходят из интуитивной части вашего ума, части, которая находится за пределами интеллекта. В то время как интеллект хочет разделить реальность на части, чтобы он мог их анализировать и разложить по полкам, интуиция смотрит на целое. И через эту способность мы можем испытать что-то за пределами обычных ментальных рамок, созданных интеллектом, линейным, аналитическим умом, являющимся главным инструментом, который используется эго для достижения чувства контроля над жизнью.

Как я пытался объяснить на своем собственном примере, безусловная любовь Бога предлагается нам постоянно. Поэтому единственный реалистичный вывод заключается в том, что причина, по которой вы не испытываете безусловной любви, (идущей от) Бога, состоит в том, что вы отвергаете ее. Так что давайте рассмотрим, почему люди отвергают безусловную любовь, какую пользу вы получаете – или чтобы быть более конкретным, получает ваше эго – отвергая безусловную любовь?

Почему эго всегда будет отвергать безусловную любовь
Чтобы полностью объяснить, почему мы отвергаем безусловную любовь, нам на самом деле нужно поговорить о наших отношениях с Богом, но это сильно удлинит эту главу, поэтому я собираюсь сделать это темой следующей главы. Здесь я буду опираться на то, что описал ранее, а именно объясню мое понимание того, что если я хочу войти в вознесенное состояние, то должен полностью превзойти человеческое сознание, в котором вижу себя отделенным существом.

Конечно же, эго было рождено из иллюзии разделения, и поэтому если вы преодолеете эту иллюзию, ваше эго постепенно начнет терять власть над вами, пока оно буквально не съежиться и умрет. Но так как эго умирать не хочет – а темные силы не хотят терять власть над вами, которую дает им ваше эго – оно и темные силы будут всегда противостоять вашему преодолению иллюзии разделения. И наиболее могущественный инструмент для этого – заставить вас отвергать безусловную любовь.

Почему это так? Что ж, потому что как только вы испытаете безусловную любовь, вы поймете, что она – великий объединитель. Любовь – безусловная, а не человеческая – является в прямом смысле движущей силой космоса. Это основная сила, которая побуждает Бога творить и которая побуждает всю жизнь само-превосходить, становиться более в Боге. Как только вы испытаете ее, вы начнете понимать, что в действительности нет никакого барьера между вами и Богом, потому что у Бога нет никакого желания обделять вас своей любовью. Как сказал Иисус, это благоволение Отца даровать вам царство.

И как только вы начинаете видеть это, вы также начинаете видеть сквозь фундаментальную иллюзию, которая позволяет существовать эго и темным силам. Иллюзия заключается в том, что «реальность» может быть поделена на две сферы: одна – то, что мы испытываем на Земле, где у нас нет Божественной любви; и другая – рай, в котором мы будем купаться в любви Бога, но от которой отделены непреодолимым барьером. Иллюзия гласит, что Бог создал это разделение и что Он определил условия, из-за которых нас изгнали из рая и которые позволят нам – если мы будем им соответствовать – вернуться назад (в некое отдаленное место и время).

Однако как только вы начинаете испытывать безусловную любовь, вы понимаете, что это полная и абсолютная ложь. В реальности НЕ Бог создал разделение, поскольку в Нем нет разделений. Бог находится за пределами формы, поэтому у него нет внутренних частей, которые могут быть отделены барьером. Бог не ограничен условиями, так как же Он может определить условия, относящиеся только к некоторым его расширениям? Бог вездесущ, так как же вы можете найти место, где Его нет? Так кто же создает разделение? Что ж, существа со свободной волей. И почему мы сделали это? Потому что это дает нам возможность испытывать, каково это быть отделенными существами в противоположность существам, являющимся частью большего целого.

Есть вещи, которые вы можете испытывать и делать, как отделенное существо, но которые не можете испытывать, как часть целого. Например, вы не можете ощущать себя лучше или важнее других, когда осознаете, что все остальные самоосознающие существа тоже произошли от Бога и любимы Им безусловно. В безусловной любви невозможно сказать, что некоторые люди любимы больше других – безусловная любовь нелицеприятна. Чтобы поддерживать иллюзию, что вы важнее других, вы должны создать чувство отделения, которое даст проявиться условиям. И затем вы можете сказать, что те, кто не соответствуют этим условиям, не любимы Богом.

Единственная незначительная проблема с такими рассуждениями состоит в том, что они не имеют отношения к истинному Богу. Они относятся только к условному богу, богу, которого вы создали, определив ментальный образ и спроецировав его на «реальность». Настоящий Бог дал вам свободную волю, которая позволяет вам создать такого идола, но он никогда не повлияет на истинного Бога. К этому пониманию я пришел после того, как на опыте познал бесформенного Бога. Я осознал, что поскольку Бог воистину бесформен, в мире формы нет условий, которые могли бы оказать какое-либо влияние на Бога. Никакой ментальный образ, созданный моим эго или темными силами, не окажет ни малейшего влияния на реальность Бога. Это было действительно сильное осознание, которое больше чем что-либо помогло мне увидеть разницу между Бого-реальностью и многими, многими ментальными образами, созданными силами мира сего.

Затем я понял, что если верю в такой образ, он НЕ изменит реальности, но изменит то, как я смотрю на жизнь, на свой жизненный опыт. И поэтому вера в идола заставляет меня отвергать безусловную любовь Бога. Причина в том, что образ неизбежно определит условия, которые заставят меня думать, что Божественная любовь условна. И стараясь заслужить условную любовь ложного бога, я отвергаю безусловную любовь, которую истинный Бог предлагает мне постоянно.

Почему вы не можете понять безусловную любовь
Пока вы не испытали безусловность, вы думаете, что это только концепция, и поэтому считаете, что ваш интеллект может понять ее, проанализировать и определить в категорию истинной или ложной. Вы думаете, что можете использовать линейный, рассуждающий ум, чтобы приводить аргументы за или против безусловной любви. Как только вы испытали безусловность, вы знаете, что она полностью за пределами того, с чем может иметь дело интеллект. Фактически, мое название этой главы: «Какую часть БЕЗусловности вы не понимаете» является коаном.

Слово «часть» – приманка, потому что то, что безусловно, не может иметь частей. Части – отдельные сущности и они разделены условиями. Интеллект – аналитическая способность, а это значит, что он основан на идентификации различий и затем использовании их для распределения всего по категориям в своей базе данных. Безусловность не может быть разделена на части, и поэтому интеллект просто не может иметь с ней дело – что ведет к осознанию того, что вы не можете «понять» безусловность. Вы можете знать ее ТОЛЬКО через непосредственный опыт. Интеллект, конечно, может создать концепцию безусловности, но, создавая концепцию, вы утрачиваете истинную суть. Поскольку, как я объяснил на примере с фруктом, концепция вам нужна, только когда у вас нет непосредственного опыта.

Итак, давайте пойдем на более глубокий уровень. Что иллюзия разделения говорит на самом деле, когда дело касается любви Бога? Она говорит, что Его любовь находится не в этом мире, и что мы должны войти в Рай, чтобы получить Божественную любовь. Однако что это в действительности означает? Это означает, что что-то каким-то образом отрезало Божественную любовь от этого мира. Но это «что-то» очевидно должно быть создано в мире формы. Но как что-то, имеющее форму – и, следовательно, основанное на условиях – может иметь силу отрезать любовь, у которой нет условий? Как может что-либо, имеющее условия, иметь власть над тем, что БЕЗусловно?

Более того, иллюзия также говорит, что для получения Божественной любви, мы должны войти в Рай, что означает, что мы должны соответствовать определенным условиям. Но какой смысл в том, что мы должны соответствовать определенным условиям с целью получить любовь, которая БЕЗусловна?

Сейчас мы подошли к разделяющей черте. ЕСЛИ вы испытывали некую форму безусловности, то, как я сказал в предыдущих параграфах, этот опыт будет казаться вам, либо самоочевидным событием, либо, по крайней мере, логическим и стоящим дальнейшего рассмотрения. Но если вы НЕ испытывали безусловность – или если не осознали этот опыт – тогда это будет казаться очередной концепцией, и ваш интеллект мог уже привести аргумент против нее.

А это то, что приводит нас к одному из тех утверждений, которые отделяют законников от тех, кто готов использовать ключ знания: чтобы получить безусловную любовь Бога, вам нужно ТОЛЬКО принять ее. И как только вы действительно ее примете, вы НАЧНЕТЕ испытывать ее. А как только вы испытаете ее, вы будете знать, что она РЕАЛЬНА.

Это значит, что люди, отрицающие или приводящие аргументы против безусловной любви, просто не могут испытать ее. Почему у них это не получается? А как вы можете испытать что-то, что отрицаете или с чем спорите? Вы не можете отрицать что-то и в тоже время открыть себя для переживания этого.

Я не пытаюсь сказать, что это неправильно или что люди должны согласиться со мной. Бог всем нам дал свободную волю. В результате этого мы решили, что хотим испытать, каково это видеть себя отделенными существами. Если вы еще не получили достаточно этого опыта, то кто я такой, чтобы говорить вам что-то другое? И если вы еще не получили достаточно опыта ощущения себя отделенным существом – возможно потому что вам нравится чувствовать себя лучше других – тогда вам очевидно придется отрицать безусловную любовь. Вам придется превратить ее в концепцию, против которой вы можете приводить аргументы, вместо того, чтобы использовать ключ знания для испытания реальности, находящейся за пределами аргументации. Видите ли, в царстве формы вы ВСЕГДА можете найти аргументы против любой концепции.

Иными словами, я не пытаюсь сказать, что вам нужно принять мои утверждения – называйте их аргументами, если хотите. Фактически, некоторые люди, возможно, скажут, что я просто привожу аргументы за безусловную любовь, но в действительности я только пытаюсь облечь в слова опыт, который полностью не поддается описанию словами. И я не делаю это, чтобы принудить вас принять мои слова, но чтобы вы открыли себя переживанию того, что находится за пределами слов. Итак, если сказанное мною имеет для вас какой-либо смысл, то это может быть потому, что вы тоже устали от разделения и сейчас готовы прийти к единству. И я могу сказать вам, что единство должно основываться на безусловности, поскольку условия могут только разделять нас. И поэтому безусловная любовь – ключ к истинному единству. Если любовь условна, то не может быть никакого единства.

Распространенные заблуждения насчет безусловной любви
Я знаю, что эта глава уже затянулась, но я закончу, прокомментировав нескольких общих заблуждений о безусловной любви. А прародителем всех заблуждений является то, что безусловная любовь означает, что вы должны любить каждого – даже зло – и что вы можете выражать ее только как мягкую и принимающую любовь. Но как только вы испытали безусловную любовь, которая находится за пределами всех концепций, вы ясно видите, что это понятие является только концепцией. Фактически, это – условная форма любви – ментальное условие, проецируемое на безусловную любовь. Но почему эта мягкая форма любви так привлекает одних и претит другим? Почему одних что-то подталкивает проповедовать ее, тогда как других – выступить в крестовый поход против нее? Что ж, говоря откровенно, мне потребовалось много лет, чтобы полностью понять это, и это не просто объяснить. Но сейчас я попытаюсь сделать это.

В предыдущих главах я пробовал объяснить несколькими разными способами, что основой моего личного пути было то, что я постепенно пришел к пониманию все более и более глубоких слоев основной динамики в этом мире. Сначала я откровенно верил в космическую модель, представленную большинством религий. Земля в ней отделена от духовного царства, и мне нужно постоянно стараться соответствовать определенным условиям, чтобы я заслужил вход на небеса. А это было внешним путем, когда практика медитации или велений доставили бы меня туда, так что мне не надо было бы смотреть слишком глубоко в свою психологию.

Спустя годы я начал видеть недостатки этой модели. Я понял, что в космосе нет разделения на две сферы. Это совершенно не истинно, что «я» здесь, а «Бог» где-то в другом месте. Реальность заключается в том, что все создано из Бытия Бога – без него ничто не начало быть, что начало быть – и поэтому Бог везде, в том числе прямо здесь, со мной и внутри меня. На самом деле я не отделен от Бога и никогда не могу быть отделен.

Почему же я чувствую, что Бога здесь нет? Что ж, этот опыт происходит в моем уме и он возможен потому, что у меня есть свободная воля. Таким образом, я могу выбрать войти в специфическое состояние сознания, в котором кажется, будто я был отделен от Бога и что это разделение – если я не ставлю под сомнение это состояние ума –  абсолютная реальность. Поэтому истинный, внутренний путь [путь эзотерика] заключается НЕ в соответствии внешним условиям и попадании после этого на далекие небеса. Путь заключается в моем преодолении иллюзии отделенности от Бога так, чтобы я мог принять, что я нахожусь в царстве Божьем и прямо сейчас един со своим истоком. 

Какое состояние сознания заставляет иллюзию отделенности казаться реальной? Ум антихриста. Для меня было очень важным осознать, что дьявол – как символ ума антихриста – НЕ противостоит Богу, Он его даже не видит (подробнее об этом в следующей главе). Поэтому, ум антихриста не является противоположностью Бога, поскольку у бесформенного Бога не может быть противоположности. Дьявол является противоположностью не реального Бога, а условного, созданного умом антихриста. После того, как я на опыте познал Бога, это было очень легко понять, но какое-то время я все еще думал, что ум антихриста находился в оппозиции разуму Христа. Но это не так.

Разница в том, что тогда как Бог не видит ничего, что происходит из ума антихриста, разум Христа видит – он видит всю форму, а также Бога как источника всех форм. Однако разум Христа не рассматривает себя в качестве противоположности ума антихриста, потому что в противном случае он стал бы частью полярности, созданной этим умом. Иными словами, существо, заявляющее, что является Христом, но в тоже время, рассматривающее себя как противоположность антихристу или видящее своей целью уничтожение зла, является не истинным Христом, а представителем антихриста. 

Реальность, – для постижения которой мне потребовалось длительное время – заключается в том, что разум Христа стал необходим, когда Бог решил дать нам свободную волю. Бог знал, что для предоставления нам настоящей свободной воли ему нужно дать нам возможность войти в иллюзию разделения. Кроме того, Он знал, что как только мы попадем в это состояние, оно будет казаться полностью реальным, а это значит, что мы можем больше не знать Бога – и, стало быть, Его безусловность – непосредственно на опыте. Мы думаем, что определенные нами условия реальны, что они были установлены Богом и, следовательно, мы в самом деле отделены от Него. Другими словами, мы думаем, что условия, определенные умом антихриста, имеют власть над нашим Духом.

Таким образом, вопрос был в том, как предоставить нам выход из этой иллюзии, и для этого был создан разум Христа. Этот разум никогда не может быть разделен и поэтому может видеть иллюзии, созданные через разделение, но все еще видя единство, стоящее за ними. Иными словами, разум Христа никогда не позволит втянуть себя в дуальность, и поэтому он может предложить нам «путь спасения» из разделения. Он предлагает нам реальность безусловности, бросая вызов нашим иллюзиям. Разум Христа никогда не может быть обманут иллюзиями, созданными умом антихриста, потому что он всегда находится в единстве.

Видите ли вы более глубокую реальность? Мы находимся в ловушке, потому что верим, что мы – бесформенные духовные существа – должны приспосабливаться к условиям, установленным умом антихриста. Разум Христа никогда не будет этого делать, и именно поэтому он предлагает нам критерии ценностей, что возможно и приемлемо превзойти условия в этом мире.

Разум Христа видит себя единым с Богом и со всей жизнью. Поэтому он видит, что вся жизнь едина и даже то, что существа считают себя отделенными от Бога,  разум Христа видит просто как иллюзию. Однако разум Христа также понимает цель свободной воли и, таким образом, он не всегда бросает вызов иллюзиям людей. На самом деле Христоразум может позволить людям какое-то время оставаться в своих иллюзиях, если этот опыт будет способствовать их росту в долгосрочной перспективе. Это одна из причин, по которой Иисус не защитил себя во время своего испытания (подробней об этом позже).

Я пытаюсь сказать здесь, что долгое время думал, что могу определить условия того, как должен работать разум Христа. Другими словами, я проецировал на него ментальные образы и, в конце концов, осознал, что эти образы происходят из ума антихриста. Таким образом, я старался понять Христа через ум антихриста – именно по этой причине вся христианская религия так далеко ушла от истинных учений Иисуса.

Есть более высокое понимание Христа и антихриста в отношении безусловной любви. Ум антихриста основывается на иллюзии, что «реальность» может быть разделена на отдельные составляющие, и поэтому что-то может быть отделено от Бога. Иллюзия разделения создана с использованием дуального мышления, которое определяет две полярности, находящиеся в оппозиции, которые только такими и могут быть. Затем это дает рождению эпическому мышлению, которое говорит, что Рай наступит, когда добрая полярность уничтожит злую. Другими словами, в уме антихриста всегда есть две полярности, одна из которых всегда утверждает, что является доброй или истинной, тогда как противоположная – злая или ложная. Однако более высокая реальность заключается в том, что обе полярности, определенные антихристом, отделены от единственной, неделимой реальности Бога, и потому обе являются иллюзиями.

Итак, в рамках безусловной любви, более высокая реальность заключается в том, что безусловная любовь находится за пределами всех концепций, которые может вообразить ум антихриста. Она не может быть постигнута интеллектом или внешним умом, но может быть испытана Сознательным Вы – когда оно принимает, что является бесформенным существом и поэтому не определено и не ограничено никакими условиями ума антихриста. Но чтобы не дать людям пережить этот опыт, ум антихриста втягивает их в дуалистическую борьбу, определяя любовь Бога двумя способами:

  1. Божественная любовь условна,  потому что Бог – условное и осуждающее существо. Любовь дается только тем, кто соответствует определенным условиям, и только такие люди войдут в царство Божье. Это притягивает людей, находящихся в черно-белом мышлении.
  2. Божественная любовь – это «безусловная» любовь, а это значит, что она мягкая, нежная и принимает каждого, независимо от их поступков. Поэтому эта любовь дается каждому в равной степени, и нам просто нужно любить друг друга и даже темные силы. Это определение притягивает людей с серым мышлением.

В действительности, эти определения созданы путем искажения двух основных сил космоса, а именно расширяющей силы Отца и сжимающей силы Матери. Искаженный элемент Отца выражается как искаженная сила, которая осуждает и хочет исключить некоторых людей из царства, чтобы возвысить саму себя. Искаженный элемент Матери, выраженный как искаженная «любовь», хочет принять каждого, не используя различение разума Христа, чтобы провести различие между реальностью единства и иллюзией разделения (вы не можете быть в истинном единстве с теми, кто видит себя отделенными существами).

После этого ум антихриста проводит свой самый успешный трюк, а именно проецирует образ, что у вас  – как человеческого существа – есть только один вариант.  Вы должны принять одно из определений, ибо разве не очевидно, что оба они не могут быть истины. Таким образом, вы должны принять чью-либо сторону, поскольку если не сделаете этого, то примете сторону зла и потому будете прокляты.

Пока ваш ум одурманен иллюзиями антихриста, эта змеиная логика будет казаться вам логичной. Только разум Христа может дать вам возможность разглядеть эту хитрую схему. Разум Христа стоит позади и спокойно говорит: «Ну что ж, конечно обе эти противоположности, которые ты определил, не могут быть истины, но это не значит, что я должен принять одну и сражаться с другой. Ибо есть альтернатива и это осознать, что они не имеют никакого отношения к реальности – поскольку были созданы именно для того, чтобы затушевать реальность единства».

Реальность Христа заключается в том, что любовь Бога – и сам Бог – находится за пределами любых условий, которые могут быть определены умом антихриста. Если вы говорите, что Божественная любовь всегда мягкая и нежная, то вы находитесь в уме антихриста. Если говорите, что Божественная любовь никогда не бросает вызов, вы в антихристе. Если говорите, что Божественная любовь всегда бросает вызов и ставит условия, вы в антихристе. Ибо, впрочем, если вы видите это все как всего лишь концепции, даже говоря, что любовь Бога обусловлена или безусловна – это тоже от антихриста.

Другими словами, Христос знает, что Бога нельзя безошибочно или полно определить никакими словами, образами или условиями этого мира. И поэтому Христос никогда не использует слова в попытках доказать что-либо. Христос использует слова, только чтобы мотивировать людей идти за пределы слов и искать непосредственный опыт. Бог есть Дух, и поклоняющиеся ему, должны делать это в духе и истине – что значит открывать себя непосредственному опыту бесформенного Бога, который выше все мертвых образов.

Когда вы действительно испытываете безусловность, вы видите тщетность споров, что Бог является тем или этим. Если вы приводите аргументы против безусловной любви, это не относится к любви Бога. Вы спорите с концепцией безусловной любви, созданной в уме с использованием змеиной логики ума антихриста. Почему эта «тонкая» логика кажется привлекательной? Только потому, что вы не испытывали реальность безусловной любви.

Так в чем состоит более глубокая реальность безусловной любви? Что ж, безусловная любовь безусловна именно в том смысле, что находится за пределами любых условий – и поэтому бросит вызов всем условиям, которые препятствуют ее выражению. Безусловная любовь – это движущая сила космоса, и хотя мы можем использовать нашу свободную волю для определения условий, которые – как кажется – перекрывают поток безусловной любви (и создают впечатление, что мы можем владеть чем-то в этом мире и держаться за это), сила любви не позволит нам оставаться в капкане этих условий бесконечно. Поэтому, она, в конце концов, бросит вызов всем условиям, определенным через ум антихриста. Я могу заверить вас, что нет ничего более прямого и вызывающего, чем безусловная любовь, однако она может быть также в высшей степени заботлива.

Как я пытался объяснить, мы созданы из Бытия Бога. Бог любит нас и хочет для нас только самого лучшего. А что для нас самое лучшее? Чтобы мы видели себя Его расширениями, чтобы могли испытывать любовь, мир и благодать Божью, и в тоже время могли владычествовать над материальным миром. Иными словами, Бог хочет, чтобы мы постоянно испытывали Его безусловную любовь и чтобы мы могли выражать ее в этом мире, поскольку только безусловная любовь Бога возвысит материальную вселенную до уровня царства Божьего, в котором иллюзия разделения не может существовать.

Итак, видите ли вы здесь более глубокий смысл? Если вы думаете, что Божественная любовь может быть только мягкой и нежной и что вам нужно любить каждого – даже зло – значит, вы определили условие, в соответствии с которым любовь должна выражаться через вас. И поэтому настоящей любви придется бросить вызов этому условию – возможно позволив вам жить, пытаясь любить зло, пока вы не осознаете, что в действительности это никуда вас не приведет. С другой стороны, если вы думаете, что любовь Бога обусловлена, и что вы знаете условия, как она должна выражаться – и поэтому вы должны ходить вокруг, осуждая других людей или темные силы – тогда настоящая любовь также бросит вызов вашим условиям, возможно позволив вам жить с ними, пока вы не осознаете, что это удерживает вас от единства.

Да, я знаю, что когда вы впервые сталкиваетесь с этим, покажется – мне, по крайней мере, показалось – что не ошибиться невозможно. Если вы не находитесь в одной из этих дуалистических крайностей, то вы, разумеется, находитесь в другой – или где-то между ними. И что вы делаете? Что ж, вы прекращаете думать, что вам нужно делать что-то внешним умом. Вы понимаете, что вам нужно решить прекратить делать и сделать шаг назад от вашего нынешнего подхода к жизни – каким бы он ни был.

Вместо этого вам нужно следовать призыву Иисуса: «искать прежде всего царства небесного и праведность его», что является символом вашего сознательного стремления к выходу за пределы иллюзий антихриста и закрепления в различении Христа. Однако здесь есть загвоздка. Как вам достичь различения разума Христа? Только осознав, что истина и реальность Христа находятся за пределами всех условий, определенных разумом антихриста. И поэтому, вместо того, чтобы защищать или атаковать эти условия, вы входите в состояние ума, в котором отказываетесь от попыток защищать или атаковать. Вы буквально отказываетесь от всей борьбы и говорите: «Могущественное Я ЕСМЬ Присутствие, возлюбленный Иисус (или любой другой Владыка, близкий вашему сердцу), с меня достаточно защиты моего обусловленного знания, я просто хочу испытать реальность такой, какая она есть. Покажите мне путь!»

И когда вы, наконец, просите с открытым умом и сердцем – что является готовностью видеть любую совершенную вами ошибку – вы будете поражены, полученным вами ответом. Господь изольет на вас благословение, так что не будет места, чтобы вместить его. Владыки всегда готовы дать вам истину Христа, но они никогда не будут навязывать вам ее силой (в действительности истина Христа не может прийти через силу, а только через отречение от силы, в смысле от условий). Поэтому, когда вы окончательно открываете себя ей, она немедленно начнет течь через вас. Когда ученик готов, учитель ПОЯВИТСЯ – это непреложный космический закон.

Фокус, конечно же, в том, что полученное вами будет пропорционально вашей открытости. И когда мы своим сознательным умом думаем, что открыты, в подсознании все еще есть условия, которые мы стремимся прятать или защищать. Поэтому, чтобы по-настоящему открыться, может очень помочь переосмысление и очищение наших отношений с Богом, и это будет темой следующей главы. Я объясню, почему ваш личный путь вращается вокруг ваших попыток разрешить свои отношения с Богом. Фактически, единственные отношения, которые у вас есть, это отношения с Богом. Все остальное – лишь бутафория.

Назад к разделу "Прорывы на духовном пути".