Универсальный Путь С чего начать? Личный рост Духовные инструменты Божественная Женственность Наука и религия Изменение мира Розарии Свободы Матери Марии Сангха Будды Путь Христобытия Золотой Век Сен Жермена Школа Мистерий Господа Майтрейи Форум Преодоление эго Послания Вознесенных Владык Ответы на вопросы Истина Иисуса Новости Книги О сайте Ваше высшее Я На главную страницу На главную страницу

Если вы не понимаете, как ваше восприятие становится закрытыми ментальными рамками

Гаутама Будда, 31 декабря 2009.

Это часть диктовки, прочесть которую вы можете здесь.

Действие и реакция
И поэтому, пока вы реагируете на что-либо в этом мире, вам необходимо считать, что в вашем сознании есть что-то, от чего еще вы не отреклись, что еще не исцелено или не очищено - и именно поэтому вы реагируете. Это очень просто! Поскольку, если в вас нет ничего аналогичного, вы не будете реагировать. Вы будете действовать, но вы будете непривязаны в действии. Вот в этом и различие между действием и реакцией. Когда вы реагируете, вы привязаны к конкретному результату. И если этот результат не появляется, то вы также проявляете негативную, неспокойную, нецентрированную, нелюбящую, эмоционально-ментальную реакцию.

Но если вы действуете, то не бывает такой привязанности к результату. И поэтому действие само по себе несет свою победу, свое свершение, свой успех, свое чувство радости, достижения и удовлетворения. Ибо, когда вы ре-агируете,1 то думаете, что успех или неудача вашей реакции зависит от происходящего в мире. Но когда вы превосходите сознание реакции и поднимаетесь до сознания действия изнутри, то осознаете, что выражение всего, что бы вы ни выражали - это сама по себе победа. Не требуется ничего иного, никакого конкретного результата в умах других людей, в их поступках, в действиях общества или в мире в целом.

Вы словно солнце, которое находит радость в сиянии своим светом и не смотрит свысока на Землю, разглядывая, кто прикрывает себя, кто прячется от солнечного света, кто носит солнцезащитные очки или использует лосьон для загара или что-то иное. Солнце не беспокоят эти реакции, оно продолжает сиять, поскольку находит в этом радость. Это и есть сознание действия в противоположность сознанию реакции, когда вы не испытываете радости от того, что делаете, но ожидаете результата, реакции других, прежде чем сможете определить, радость испытывать или горе.

Так в чем же ключ к превосхождению этого сознания реакции? Ключом является осознание, что ваша реакция зависит от того, как вы воспринимаете ситуацию. Реакция - это результат, следствие восприятия. И поэтому, когда вы осознаете, что все является выражением сознания, то также осознаете, что ваша реакция на данную ситуацию - это результат того, как вы воспринимаете ситуацию. Восприятие, разумеется, это не чувственное, сенсорное восприятие, а вовлечение в эмоциональную реакцию, то, как вы мыслите о ситуации, и, следовательно, еще выше этого - способ, которым вы смотрите на жизнь в целом, очень тонкий образ мышления, мировоззрение, хранящееся в вашем теле идентичности.

И поэтому, как я сказал 2500 лет назад в первом куплете Дхаммапады:

Состояния ума обусловлены восприятием,
Поскольку оно предшествует им.
Если кто-нибудь говорит или делает с нечистым восприятием,
то за ним следует страдание.

Итак, в чем разница между загрязненным и чистым восприятием? Несомненно, я делал намеки - чтобы каждый раз, когда вы реагируете на ситуацию, вы знали, что воспринимаете эту ситуацию с загрязненным восприятием. Но как вам превзойти это загрязненное восприятие и достичь чистого? Понимая, что любое восприятие, которое исходит из дуальности, загрязнено по своей природе. Это, конечно, трудно, поскольку большинство жизнепотоков на Земле столь долго пребывало в сознании дуальности, что утратило любое чувство чистого восприятия. Но как мы объясняли снова и снова, сердцевина вашего Существа - чистое состояние сознания, о чем на протяжении веков говорилось в каждой мистической и духовной традиции, уходящей к Ведам, далее к Атлантиде и Лемурии и еще более древним цивилизациям.

Мистики всех веков знали, что, когда вы выходите за пределы восприятия, исходящего из чувств, - восприятия, исходящего из внешнего ума, восприятия, на которое оказывают влияние эмоции, восприятия на уровне мысли, даже восприятия, исходящего из вашего чувства идентичности в этом мире - когда вы выходите за пределы всего этого, то духовно переживаете чистое сознание. Вы можете назвать его сознательным я, Сознательным Вы или любыми другими названиями по своему желанию. Но реальность в том, что за пределами любого чувства я находится чистое сознание.

Это чистое сознание нельзя загрязнить ничем в царстве дуальности, в мире формы. И поэтому у вас есть возможность войти в сонастрой с этой сердцевиной вашего существа. И когда вы испытываете чистое сознание и знаете, что вы - более внешнего я, которое воспринимает мир определенным образом, вот тогда вы можете начать больше закрепляться в этом чистом сознании. И теперь вы можете начать воспринимать мир, не теряя своего чистого сознания.

Поддержание чистого сознания
Ибо, разве вы не знаете, что многие люди испытали проблески чистого сознания, но как только они выходили из него, возможно, спустя долю секунды, то возвращались к восприятию мира через свою внешнюю индивидуальность? И поэтому во многих случаях они даже накладывали свои религиозные верования на это переживание, думая, что это означало или подтверждало то или иное в их религиозной доктрине и догме. Так, вы видели христианских мистиков, которые испытали переживания чистого сознания, но интерпретировали их в контексте христианских верований, которые они не совсем еще превзошли. Вы видите то же самое в буддизме, индуизме, исламе и повсюду. Даже те, кто утверждают, что они атеисты, но испытали переживания чистого сознания, теперь объясняют их с некой научной точки зрения как обманчивую игру мозга, какую-то счастливую случайность химической реакции или электромагнитную реакцию. Однако, когда вы желаете подвергать сомнению свое нынешнее восприятие, когда вы готовы осознать, что есть не один способ смотреть на данную ситуацию или на мир, когда готовы осознать, что Вознесенные Сонмы обладают чистым восприятием, и если вы пожелаете попросить нас о помощи, то мы, конечно, поможем вам выявить нечистоты в вашем восприятии. И когда вы пожелаете посмотреть прямо на эти нечистоты и превзойти их, когда вы пожелаете пройти через этот процесс, который мы описали как истинный духовный путь, то постепенно придете к моменту, когда сможете поддерживать чистое сознание, не переключаясь сразу же на внешнее восприятие.

И это означает, что теперь вы можете начать смотреть на себя, свое физическое тело, личную ситуацию или даже на сам мир через это чистое сознание, когда вы начинаете видеть, что на жизнь можно смотреть иначе, чем представлялось вашему внешнему я и внешней личности, этому фильтру внешнего сознания, загрязненному восприятию. И вначале это будет несколько шизофренический процесс, когда в какой-то момент вы видите что-то запредельное, а в следующий момент вы вернулись в свое внешнее сознание и теперь сомневаетесь в том, что видели. Могло ли это действительно быть истинным? Могла ли реальность Вознесенных Сонмов настолько радикально отличаться от того, чему вы привыкли верить, что вы видели очень много лет, даже отличаться от внешнего религиозного или духовного учения, которое вы считали истиной? Видите ли, мои возлюбленные, многие, называющие себя учениками вознесенных владык, в течение многих десятилетий изучали только внешнее учение и были не в состоянии или не пожелали выйти за его пределы и испытать переживание чистого восприятия. И, таким образом, они использовали это внешнее учение, чтобы создать новые ментальные рамки, новое чувство равновесия, как старательно объяснял Иисус. И поэтому они теперь - когда переживают чистое сознание - сталкиваются с реальностью, что способ, которым мы, Вознесенные Сонмы, смотрим на определенную проблему, радикально отличается от того, как они смотрят на нее, основываясь на данном нами внешнем учении.

Они пока что не вышли за пределы учения! Они не возвысились над своим состоянием сознания, они не подвергли сомнению свое восприятие, а потому сформировали свое восприятие на основе внешнего учения, а не на Духе за внешними словами. И, следовательно, они сейчас могут прийти к осознанию того, что мы, Вознесенные Сонмы, не смотрим на него так, как смотрят они. И, таким образом, они сейчас предстают перед испытанием: подвергнут ли они сомнению, не обязательно внешнее учение, но свое восприятие внешнего учения? Пожелают ли они постепенно достичь этого чистого восприятия, чистого сознания, чтобы превзойти то восприятие внешнего учения, которое они стали считать безошибочным, абсолютно истинным?

Вот так даже учение вознесенных владык может стать западней для учеников, когда они не желают постоянно подвергать сомнению свое восприятие. Ибо, видите ли, можно быть членом внешней организации или изучать внешнее учение, фактически не подвергая сомнению свое восприятие, как требуется от вас, прежде чем вы сможете войти в сангху Будды, прежде чем вы сможете войти в обители Великого Белого Братства, которые мы описывали множество раз.

Как восприятие людей завлекает их в ловушку
Если вы не подвергнете сомнению свое восприятие, то, очевидно, будете убеждены, что оно совершенно правильное, абсолютно верное. А что еще вы можете сделать? Надеюсь, большинство из вас сумеет это понять. Если вы не будете подвергать сомнению свое восприятие, то будете считать, что ваше нынешнее восприятие жизни - или определенной ситуации - является верным, полным, точным. И поэтому, я надеюсь, вы также способны понять, что, если вы не подвергнете сомнению свое восприятие, то не сможете превзойти его. А если вы не превосходите свое восприятие, то как же вы сможете осознать истину, которую я выразил в Дхаммападе 2500 лет назад, а именно, что ваше восприятие исходит из еще более глубокого ментального состояния, из вашего тела идентичности, из того, как вы смотрите на жизнь и на себя на уровне идентичности?

Именно это глубокое восприятие дает начало вашему ментальному и эмоциональному подходу к жизни. И этот ментальный и эмоциональный подход к жизни заставляет вас смотреть на ситуации определенным способом, который затем заставляет вас вовлекаться в определенное ментальное состояние, например, чувство несправедливо осужденного, потребность судить других, реагировать с гневом, когда на вашем пути все идет не так, или вовлекаться в множество других подобных состояний. И когда вы находитесь в таком низком ментальном состоянии, если вы не желаете подвергать сомнению свое восприятие, вот тогда для вашего ментального состояния ваше восприятие - высшее.

А если ваше восприятие является высшим, вы не можете превзойти его, вы не можете превзойти это низкое ментальное состояние. Вы не можете обнаружить более высокое ментальное состояние и увидеть, как низкое ментальное состояние загрязнило ваше восприятие и заставило вас смотреть на жизнь с загрязненным восприятием. И именно загрязненное восприятие вызывает более низкое ментальное состояние, в которое вы попали, и которое теперь стало закрытой системой, замкнутым кругом реакции, когда вы постоянно реагируете на жизнь.

Как я сказал вначале, вы реагируете на то, что проецируете на космическое зеркало. Вы реагируете на свою собственную реакцию, вызванную тем, как вы воспринимаете жизнь. Поэтому вы находитесь в нескончаемой спирали реакции на свои собственные реакции и на реакции других людей. Все является реакцией на что-нибудь. Как вам навсегда освободиться от этого? Как ВАМ навсегда освободиться от ВАШЕЙ спирали, вызывающей обратную реакцию?

Вы освободитесь, только когда перестанете смотреть на других людей, стараясь изменить их сознание, и признаете, что ключом к ВАШЕЙ свободе является изменение ВАШЕГО сознания. А ключ к изменению вашего сознания - подвергать сомнению свое восприятие, чтобы добраться до уровня причины и смотреть выше уровня следствия, добраться до уровня действия и смотреть выше уровня реакции. Ибо вы не сможете изменить свою реакцию, пока не измените свое действие. Ваша реакция, можно сказать, это загрязненное восприятие и ментальное состояние, возникающее из восприятия, которое вы имеете на уровне ментального и эмоционального тел. Это и есть реакция. Уровнем действия является ваше тело идентичности и способ, которым вы смотрите на жизнь и на себя, ваше отношение к жизни, к другим людям, к свету Матери и к Богу. Это и есть ваше глубокое восприятие, и именно оно заставляет вас действовать, проецируя на космическое зеркало образ, который выше уровня эмоции и мысли - и поэтому выше уровня сознательного ведения большинства людей. А как вы сможете сознательно ведать о том, что выше мысли и эмоции, пока не начнете подвергать сомнению свое восприятие? Это просто невозможно, и поэтому ловушка захлопывается.

Клеветники братий знали, что, как только они смогут заставить людей, заставить жизнепотоки войти в этот цикл, в котором вы постоянно реагируете в ответ, те никогда не выберутся из него - если не пожелают подвергнуть сомнению свое восприятие. И удерживая их в почти постоянном реагировании на жизнь, они смогли создать такую интенсивную нисходящую спираль, что большинство людей никогда не испытало побуждения подвергнуть сомнению свое восприятие, будучи уверенными в том, что их восприятие правильное, и поэтому нет необходимости подвергать его сомнению. В конце концов, все другие смотрят на это так же.

Итак, как только возникает ситуация, в которой большинство жителей на определенной планете видят жизнь как борьбу, тогда кому нужно отстраниться, подвергнуть сомнению такое восприятие жизни и сказать: "Действительно ли жизнь это борьба, должна ли жизнь быть борьбой или наше собственное восприятие борьбы создает борьбу, проецируя на космическое зеркало образ, что жизнь - это борьба?"

Что такое чистое восприятие?
Вы слышали историю о том, как я начал свою жизнь сыном царя, воспитанным в обстановке, где мое восприятие ограждали от видения распада и смерти. Поэтому я вырос с ограниченным, односторонним восприятием, которое, можно сказать, было более чистым, чем восприятие большинства людей на этой планете. Вы слышали о том, как я воспринял старика, побудившего меня осознать, что мое прежнее восприятие было ограниченным. И хотя оно могло быть более чистым, чем восприятие среднего человека, оно, в конечном счете, не было чистым, потому что я просто игнорировал определенные вещи, которые являются временной реальностью на этой планете. И это поистине не является чистым восприятием.

Поистине чистого восприятия не достичь, игнорируя несовершенства, но сделать это можно, распознавая их, смотря за их пределы и видя, что существует нечто за пределами восприятия - даже восприятия, что жизнь является борьбой. Итак, вы знаете, что после этого осознания я отказался от жизни во дворце, я ушел в лес, вел аскетический образ жизни, истязая свое тело и ум, пытаясь дисциплинировать свой ум, пока, наконец, не осознал, что даже это не привело меня к чистому восприятию.

Так, что же побудило меня превзойти тот уровень и достичь уровня Буддабытия? Это то, что я достиг уровня, когда был готов подвергать сомнению КАЖДЫЙ аспект моего восприятия - восприятия, с которым я вырос, восприятия аскетического образа жизни и философии. Я был готов подвергать сомнению все. И когда я стал подвергать сомнению все, я начал видеть стереотипы того, что загрязненное восприятие является бесконечным циклом, который никуда не ведет. И тогда я начал духовно переживать чистое сознание, которое в буддизме называют самадхи или нирваной. А это затем постепенно позволило мне поддерживать это чистое сознание даже когда я выполнял определенную работу и поэтому теперь мог воспринимать мир с уровня чистого сознания.

Итак, я увидел, я начал понимать, что загрязненное восприятие - это дуальное восприятие, в котором должно быть две противоположные полярности. И они видятся так, как будто они, в конечном счете, реальны и одна не может существовать без другой. И, следовательно, одна полярность, в некотором смысле, является столь же реальной, как и другая, тем самым, создавая впечатление, что зло столь же реально, как и Бог, что дьявол обладает силой - постоянством, реальностью. Итак, я начал видеть за пределами дуалистического восприятия. Я начал видеть, что было возможно участвовать в жизни - даже активной жизни в этом мире со всеми его несовершенствами - и все же не вовлекаться в дуалистическое восприятие - когда вам нужно все отнести к какой-то категории на относительной, дуалистической шкале с двумя крайностями: добро - зло, правильное - неправильное, истинное - не истинное или ложное, красивое - безобразное, приятное - неприятное.

Понимаете ли, со мной произошло то, что я начал видеть, что есть нечто выше этого дуалистического восприятия и что есть загрязненное восприятие, когда вы воспринимаете что-то, но вы не беспристрастны, потому что ваше восприятие загрязнено. И поэтому вы не можете отделить акт восприятия от акта навешивания ярлыка, оценки, суда. "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить". Понимаете ли, вы будете судить себя своим собственным сознанием, и поэтому, как вы судите других, когда находитесь в воплощении на Земле, - так вы будете судить и себя, когда уйдете из воплощения и будете просматривать жизнь - когда вы смотрите на себя через сознание, которым смотрели на других.

Итак, я увидел, что выше этого восприятия - из-за которого кажется, что вам нужно судить, навешивать ярлыки и оценивать все - есть чистое восприятие, когда вы не игнорируете несовершенства, нереальность на Земле, но и не судите это, не навешиваете на это ярлыки. И, следовательно, вы не реагируете на это эмоционально, чувствуя угрозу или испытывая отвращение или неприязнь к этому, или считая, что этого не должно здесь быть. В действительности вы смотрите за пределы этого, вы видите, что за внешней формой есть Природа Будды, свет Матери, ЧИСТОТА, реальность того, что все создано из Божественного света, и, следовательно, имеет потенциал стряхнуть нечистый образ, нечистую форму и ускориться до чистоты Христосознания, чистоты сознания Будды, чистоты Божественного сознания.

И, таким образом, вы приходите к сознанию Будды, в котором вы можете поддерживать нирваническое состояние, сохранять самадхи даже когда занимаетесь делами. Вам не нужно сидеть с закрытыми глазами и медитировать, чтобы пребывать в самадхи или Нирване. Вы несете с собой чистое сознание и смотрите через него. Вы по-прежнему видите несовершенства в этом мире, но не навешиваете на них ярлыки, не судите их, не реагируете на них. Вы просто видите их, но вы видите их временными и нереальными. И поэтому не реагируете на нереальность, несовершенство, а вместо этого ДЕЙСТВУЕТЕ, основываясь на осознании того, что каждое несовершенство может быть ускорено в чистоту, в более высокое состояние. И, следовательно, вы выходите и действуете ради возвышения всей жизни, а не стремитесь осудить определенные аспекты жизни, и затем уничтожить их.

Ложь за всеми драмами
Видите ли вы, что это ложь клеветника братий? Это исходная ложь, лежащая за эпическими драмами, которые мы сейчас так тщательно раскрывали. Эпическая драма заставляет вас верить, что есть нечто плохое или злое и что это нечто должно быть уничтожено. Но стремясь уничтожить зло, вы вовлекаетесь в реакцию на зло, а это не сможет удалить страдание с Земли, но только увеличит его. И поэтому, единственный способ "удалить зло" заключается в превосхождении дуального сознания, чтобы вы могли действовать из недуального сознания, а, следовательно, стремиться ускорить состояния, которые другие называют злом, ускорить их до чистоты, возвышая всю жизнь вместо стремления осудить, принизить, уничтожить.

В этом и заключается различие между теми, кто вознесся и не вознесся. В этом различие между теми, кто принял подход к жизни, основанный на любви, и теми, кто все еще застрял в подходе, основанном на страхе, когда они испытывают потребность судить, осуждать, принижать и уничтожать.

Как вы возноситесь? Ускоряя себя и приходя к моменту, когда говорите вместе с Иисусом: "И когда я вознесен буду от земли, всех привлеку к себе". Сказал ли Иисус: "…я привлеку к себе только хороших людей, а плохих людей пошлю в ад"? Нет. Он сказал: "Я желаю ускорить, возвысить всю жизнь" и именно поэтому он смог вознестись. Ибо, он ускорился, превзойдя сознание обвинения, разделяющее целое, неделимое единство Бога на две полярности. Одну полярность сознание обвинения обозначает как хорошую, - которая может войти в Царство Божье, - а другую как плохую, которая не может войти в Царство Божье, и поэтому должна быть уничтожена теми, кто хочет войти в Царство Божье, поскольку, уничтожая зло, вы, возможно, заслужите право войти в Царство Божье.

Такова ложь эпических драм. И сколько людей поверило им, и все еще верит и думает, что можно найти какой-то способ заслужить право войти в Царство Божье, по-прежнему сохраняя это сознание дуальности - и поэтому, не облачаясь в брачную одежду, став тем самым полностью ненасильственными, недуальными, несудящими, а просто стараясь ускорить всю жизнь в чистоту, поскольку вы никого не судите, не осуждаете или не принижаете.

Понимаете ли, я не прошу вас быть слепыми. Я не прошу вас игнорировать множество нечистот, которые вы видите в мире, но я прошу вас в своем уме не считать их постоянными. Ибо, когда вы реагируете на них, то, что вы делаете? Что ж, если вы знаете, что что-то является нереальным, а вы - реальны, то вам нет никакой нужды реагировать на это или протестовать против этого, не так ли? Зачем вам реагировать на что-то нереальное? И поэтому вы не реагируете с чувством, что вам угрожают, или с гневом, страхом или любой другой негативной эмоцией. Вы просто смотрите на это и затем действуете, основываясь не на внешнем проявлении, не на внешней форме, но на своем внутреннем творчестве, спонтанно появляющемся из вашего собственного высшего существа, из вашего Я ЕСМЬ Присутствия, из духовной линии духовных существ, которая простирается от вас до Творца.

Вместо реакции вы действуете из этого источника творчества. И не реагируя на форму, вы лишаете ее постоянства, вы не наделяете ее реальностью. И, таким образом, ваше действие направлено не на принижение и уничтожение ее. Оно направлено на ускорение ее в чистоту, которую вы видите за пределами внешней формы. Это и есть чистое восприятие, когда вы можете посмотреть на что-то и увидеть это как нереальное проявление, не вовлекаясь в реакцию навешивания ярлыка на это как уродливое, плохое или злое, как это делает большинство людей.